8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
100 ₽
Вопрос решен

Сковородка испортила плиту

Купила в магазине бытовой техники сковородку с термоспотом. На упаковке сковороды было указано, что она идеально подходит для электрических плит с варочной поверхностью. При первом же использовании сковорода… приварилась к плите! Отодрали вместе со стеклом, которое покрывает варочную поверхность. Плита безнадежно испорчена. Мастер из фирмы, где мы покупали плиту, говорит, что это  не гарантийный случай, и варочную поверхность мы должны покупать за свой счет (а это больше половины стоимости плиты). Магазин бытовой техники в ответ на нашу претензию написал, что ответственности за порчу плиты не несет, так как приобретенная в этом магазине сковорода не предназначена для плит с варочной поверхностью, и что перед приобретением мы должны осведомиться у продавца – консультанта о назначении товара, а не самостоятельно приобретать сковороду. Но у нас же есть упаковка сковородки, где написано, что она подходит для определенного вида электрических плит! Подскажите, к кому и какие мы теперь можем предъявить требования?

Показать полностью
, Евгений Таможнов, г. Воронеж
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, правила и условия их эффективного и безопасного использования. Такая информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (п.п. 2, 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). О том, что потребитель в обязательном порядке должен осведомляться о достоверности информации о товаре у продавца-консультанта, в законе ничего не сказано.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда от изготовителя или продавца товара по выбору потребителя. Изготовитель или продавец освобождается от ответственности, только если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (ст. 1096 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ст. 12, п. 5 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Вы вправе потребовать возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки, которые включают расходы, которые вы произвели или должны будете произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение вашего имущества. Если вам были причинены физические или нравственные страдания, вы также вправе требовать компенсации морального вреда.

0
0
0
0
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

В ст. 4 ФЗ О защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1 указано, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В ст. 7 вышеуказанного закона указано, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Согласно ст. 10 вышеуказанного закона информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товару.

В ст. 12 вышеуказанного закона указано, что при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона.

Далее мой коллега в предыдущем ответе указал положения ст. 14 ФЗ О защите прав потребителей.

Удачи.

0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Можете самостоятельно или с помощью специалистов Роспотребнадзора составить исковое заявление в суд,  в котором потребовать возмещение причиненных Вам убытков и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день перейду сразу к сути я - несовершеннолетний ребенок
Добрый день, перейду сразу к сути: я - несовершеннолетний ребенок (16 лет), мой отец абсолютно никак не вкладывается в семью, все денежные расходы тащит на себе моя мать с незначительной зарплатой и пенсией. Кроме этого, каждый день меня буквально "морально насилуют" бесконечными оскорблениями: пол чаще всего не так помыт, по мнению отца, посуда тоже, в квартире грязно, хотя сам родитель для хоть малейшей помощи нашей семье не делает ничего (назревает вопрос: с чего бы я должна его слушать?). Огромным плюсом к этому является полностью испорченное этим человеком мое детство, оскорбления сыпались буквально каждый день, а моя, на тот момент детская психика этого выдержать не могла. Сейчас в уже относительно взрослом возрасте я стараюсь справится с многочисленными психологическими проблемами, которые берут начало как раз в таком поведении отца. При малейшем намеке на алименты отец впадает в ярость начинает угрожать, а иногда и поднимает руку на меня. Понимаю, что просто так выкинуть его из нашей квартиры не получится, но и доли в ней он уже не имеет (родители хотят развестись, но этот процесс пока что не дошел даже до суда, хотя длится уже 2 года, поэтому свою долю отец разделил между мной и сестрой). Могу ли я самостоятельно отказаться от такого рода родителя при наличии голосовой записи или возможно даже видеоролика с доказательствами неправомерного отношения ко мне как к члену семьи? Плюсом интересует вопрос, что я вообще могу сделать как ребенок в такой ситуации? (если важно - у меня есть маленькая сестра (11 лет), которая также испытывает все это на себе)
, вопрос №4130426, Мария, г. Омск
Недвижимость
Сегодня при осмотре комиссией был задан вопрос нам есть ли у нас какие либо документы по решению установки дополнительной батареи
Здравствуйте. 18.05(выходной день суббота) протек радиатор отопления в месте соединения с трубой от стояка (сгнила резьба), квартира находится на 1 этаже. Вызвали аварийную, которая устранила течь путем перекрытия воды в подвале дома. 20.05(пн) в аварийно службе я получил документ о причине аварии, поехал в УК где написал заявление о необходимости составления акта о заливе квартиры. 21,05 подошли сантехники устранили причину аварии. 23,05 (сегодня) подошли представители УК для составления акта, проведя осмотр делая для себя заметки на листочки, и фотофиксацию, ушли и сказали ждать акт в течении 10 дней, т.е. я нигде не расписывался, ничего на руки не получал. Батарея которая протекла была установлена как дополнение в комнате к первичному стояку другой УК (которая у нас была ранее, т.е. не помню в каких годах происходила смена УК по голосованию собственников дома). Никаких документов на установку этой батареи на руках нет(было это очень давно лет 20 назад). Установка дополнительной батареи было по причине того что комната плохо отапливалась, было холодно(первый этаж). Сегодня при осмотре комиссией был задан вопрос нам есть ли у нас какие либо документы по решению установки дополнительной батареи. Я так понимаю они хотят снять с себя вину. Есть ли смысл в данной ситуации производить оценку испорченного имущества(тратить на это деньги). Сложно ли будет доказать вину УК, ведь они будут наверняка ссылаться на незаконную установку дополнительной батареи отопления. Запросить какие либо документы у предыдущей УК не получилось, они ссылаются на то что все документы были переданы УК которая на сегодняшний день нас обслуживает. Спасибо.
, вопрос №4129233, Владимир, г. Новочебоксарск
Право собственности
Можно ли получить компенсацию за дверь, которая теперь подлежит замене
Сосед с 3 этажа уснул с включенной плитой, дым по вентиляции ко мне дошел и валил из окна ( как сильно не знаю), мне позвонили (председатель и соседка) и сказали у меня пожар, я домой сразу с работы в шоке и на нервах. В итоге дверь взломали, но у меня пожара нет. Выяснили потом, что это на 3 этаже (у меня 5-й). Можно ли получить компенсацию за дверь, которая теперь подлежит замене
, вопрос №4128149, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте я разбила варочную поверхность на плите можно ли поменять плиту
Здравствуйте я разбила варочную поверхность на плите можно ли поменять плиту
, вопрос №4126973, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Как рассчитать стоимость ремонта дивана, если его цена 47500р?
Здравствуйте, мы сдали квартиру с новым диваном. Диван был испорчен, где находится подлокотник. Как утверждают квартиросъемщики, диван испортил кот. Как рассчитать стоимость ремонта дивана, если его цена 47500р?
, вопрос №4126946, Екатерина, г. Ижевск
Дата обновления страницы 11.02.2012