8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Продавец отказывает в гарантийном обслуживании товара

Возникли разночтения относительно условий указанных в гарантийном талоне. Продавец настаивает на том что купленный мной товар (часы) относятся к пункту который говорит об одном годе гарантии, я с этим не согласен и считаю что тут явно речь идет о фитнес часах на которые гарантийный срок 3 года.

Кто прав? И регулируется ли законодательно такого рода разночтения в гарантийных условиях?

  • 20190819_122012_HDR (2)
    .jpg
  • GARMIN_email
    .pdf
Уточнение от клиента

Сведения об изделии

, Алексей Волков, г. Владимир
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

который говорит об одном годе гарантии,

Алексей Волков

Правильно понимаю продавец ведет речь о том, что у Вас спортивный прибор и поэтому на него распространяется год гарантии?

Даже если и так, то Вы не утрачиваете права на обращение с требованием о гарантийном обслуживании.

В силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийныйсрок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, нов пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

и считаю что тут явно речь идет о фитнес часах на которые гарантийный срок 3 года.Алексей Волков

Можете уточнить, а что указано в инструкции на фитнес-часы, к какой категории товаров их отнес производитель?

Три года о которых Вы говорите, как понимаю, установил сам производитель — это его право.

Тут нужно понимать, что продолжительность гарантийного срока который устанавливает продавец и производитель может быть различной.

Однако в силу ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6.Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период,в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель),продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Таким образом, продавец обязан удовлетворить Ваши требования в течение того гарантийного срока который определил изготовитель. 

0
0
0
0
Алексей Волков
Алексей Волков
Клиент, г. Владимир

Речь не идет о недостатке возникшим до момента передачи.

Алексей Волков
Алексей Волков
Клиент, г. Владимир

Правильно понимаю продавец ведет речь о том, что у Вас спортивный прибор и поэтому на него распространяется год гарантии?
Да.

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Вы не лишены права обратиться с претензии к производителю, просто бремя доказывания лежит на Вас, исходя из ст. 19 ФЗ «О ЗПП»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийныйсрок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, нов пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

У Вас в талоне гарантия 3 года составляет, так отказ продавца будет необоснованный по сути. Если сможете доказать недостаток производителя — тогда Ваши требования должны быть удовлетворнены. Вместе с тем, если срок 3 года, то уже по сути продавец обязан подчиняться требованиям производителя и руководствоваться ст. 18, т.е. принять товар, провести проверку качества. Бремя доказывания тогда переносится на него.

0
0
0
0

Олег, тут еще нужно внимательно смотреть точный срок гарантии от производителя. Если он именно три года, тогда требования будут предъявлены в период гарантийного срока, а следовательно, бремя доказывания в этом случае будет лежать именно на продавце.

0
0
0
0

уточнил, указал.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Алексей! 

В данной ситуации могу сказать, что Вы вправе предъявить свои требования в течение того гарантийного срока, который установлен производителем товара, а не продавцом, в случае, если гарантийный срок Продавца ниже того, что установлен непосредственно производителем.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Соответственно, информацию о том, какой точно срок установлен производителем данного товара необходимо изучить на официальном сайте таких товаров. 

Если на Вашу модель действительно от Производителя установлен гарантийный срок 3 года, то Вы имеете полное право предъявить свои требования в течение именно такого срока. При этом, обратите внимание, что досудебную работу с продавцом лучше, конечно, вести не в электронной переписке. Лучше всего Вам подготовить и направить в адрес продавца мотивированную письменную претензию, в которой будут указаны все Ваши требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». 

Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке, Вы сможете обратится в суд с исковым заявлением. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
Недвижимость
Обязан ли это человек платить за обслуживание дома?
Добрый день. Из членов ТСН исключили собственника одной квартиры. Обязан ли это человек платить за обслуживание дома?
, вопрос №4138503, Ольга, г. Москва
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Административное право
Вопрос такой, должен ли быть туалет в самом заведении(предприятии быстрого обслуживания)?
Здравствуйте. На оборудованном пляже имеется предприятие быстрого обслуживания (готовят фастфуд), внутри вдоль стен имеются барные стойки (столики) для гостей и стулья. То есть в самом заведении можно покушать. Но проблема в том, что в заведении нет туалета ни для посетителей, ни для персонала. Туалет есть на улице в 5 метрах от заведения и он платный. Данный туалет не принадлежит заведению. Вопрос такой, должен ли быть туалет в самом заведении(предприятии быстрого обслуживания)?
, вопрос №4137989, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 20.08.2019