8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подать жалобу на монополиста в антимонопольную службу

Местный монополист, электросетевая организация не направляет уже больше месяца договор и тех.условия на присоединение к электросети моего гаража. Как подать жалобу на этого монополиста в антимонопольную службу, нужно ли платить пошлину и сколько?

, Давид, г. Москва
Роман Быков
Роман Быков
Юрист, г. Москва

Давид, здравствуйте.  

Судя по описанию ситуации, в Вашем случае имеют место признаки нарушения п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее Правила), со стороны электросетевой организации, в части нарушения срока направления проекта договора и технических условий или уведомления о предоставлении недостающих документов.



Электросетевая организация является субъектом естественной монополии в силу требований законодательства, следовательно занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии.

На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции), установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с п. 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Необходимо отметить что, с 2016 года, в связи с внесенными в ст. 10 Закона о защите конкуренции изменениями, заявления и жалобы физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей, антимонопольный орган не рассматривает на любых субъектов естественных монополий.

Вместе с тем, ФАС России по Вашему заявлению, должно возбудить дело об административном правонарушении в отношении электросетевой организации, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП, но без квалификации действий (бездействия) электросетевой организации по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ N 332 от 30.06.2004, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в том числе федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Заявление гражданина об ущемлении доминирующим хозяйствующим субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорныхотношений, подлежат направлению именно в Роспотребнадзор для рассмотрения в соответствии с компетенцией, поскольку в указанном случае гражданин должен пользоваться правами, предоставленными ему Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. Данная позиция изложена и в Письме ФАС России от 28.12.2015 N СП/75571/15.

Таким образом, Вы вправе обратиться с заявлением на действие (бездействие) электросетевой организации:

— в Роспотребнадзор,

— в антимонопольный орган, но только, в части возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП, в отношении электросетевой организации,

— или с исковым заявлением в суд (о защите прав потребителей по месту нахождения ответчика или Вашего места жительства),

Обязательно приложите к Вашему заявлению, иску все копии документов (заявлений, переписку), подтверждающих Ваше обращение в электросетевую организацию. 

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. 

Госпошлина за рассмотрение заявлений, жалоб в ФАС России и Роспотребнадзор также не требуется.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Имею ли я право подать жалобу на действия фельдшера за вмешательство в частную жизнь?
Я отказалась, чтобы фельдшер после осмотра ребенка вызвала скорую помощь. Она вызвала сотрудников опеки. Результат ст.5.35 по протоколу. Имею ли я право подать жалобу на действия фельдшера за вмешательство в частную жизнь?
, вопрос №4148658, Скворцова Тамара Геннадьевна, г. Иркутск
586 ₽
Вопрос отозван
Административное право
Что я могу просить подав соответвующую жалобу
Какой закон нарушило Авито? на мое объявление на сайте авито мне написал потенциальный покупатель. Он ничего не купил .Но ему не понравилось мое общение и он написал отзыв "не объясняет толком ничего,странный продавец" Слова странный продавец мне показались оскорблением , и указывает на негативную оценку. Я обжаловал отзыв там же на авито, но авито отказалось удалять отзыв . Указало, что это субъективное мнение покупателя. Тогда я решил оставить отзыв в отношении этого же покупателя на его товар(покупатель мне вообще не ответил). Но авито отказалось его размещать со ссылками, на то, что я ничего не покупал у этого продавца. Все мои жалобы о предвзятом отношении и противоречиях и т.д. ни к чему не привели. В итоге я выяснил, что есть регламент сайта авито, по которому они обязаны были разместить мой отзыв. А отзыв того покупателя нет, потому что он носит оскорбительный характер. И если вопрос про оскорбление носит субъективный характер, то опубликовать мой отзыв они обязаны были. В правилах авито написано "Покупатель может оставить отзыв не только после заключения сделки, но и в том случае, если она не состоялась. Отзыв включает оценку — от 1 до 5 баллов — и комментарий. Можно рассказать, как быстро продавец выходил на связь, вовремя ли приехал на встречу, соответствовал ли товар описанию." Сейчас моя цель убрать отзыв и наказать авито. Авито нарушил собственный регламент. Это однозначно. Обращаться в суд я сейчас не хочу. Хочу обратиться в административном порядке. Вопрос: какую норму закона (конкретно статья, пункт и т.д)нарушило авито? и в какой орган я могу обжаловать действие авито, в том числе чтобы обязать их удалить отзыв. Что я могу просить подав соответвующую жалобу
, вопрос №4148548, Сергей, г. Новосибирск
Гражданское право
Он сказал: "Хорошо", затем сказал, что пойдет в полицию и подаст жалобу
Добрый день, я работаю в компании, друг отправил мне деньги через интернет, я отправила часть денег, чтобы передать его семье. Позже я сказала ему, что заплачу. долг, который я задолжал. Он сказал: «Хорошо», затем сказал, что пойдет в полицию и подаст жалобу.
, вопрос №4148061, Сем, г. Владивосток
Гражданское право
Иначе заявка аннулируется и подадут в федеральную службу судебных приставов, законно это?
Чтобы вывести деньги просят отменить кредитное плечо на счетах в течении 48 ч. Иначе заявка аннулируется и подадут в федеральную службу судебных приставов, законно это?
, вопрос №4147955, Мария, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Военное право
Годности Д и уволят со службы по состоянию здоровья.Подскажите пожалуйста на какие выплаты могу рассчитывать
Здравствуйте!Прохожу военную службу с 2016г ,на службе приобрел психическое заболевание ф41.2. Посылают на ВВК,где скорее всего присвоят кат . годности Д и уволят со службы по состоянию здоровья.Подскажите пожалуйста на какие выплаты могу рассчитывать.
, вопрос №4147763, Владимир, г. Фатеж
Дата обновления страницы 05.08.2019