Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат денежных средств после экспертизы некачественного товара?
По истечении 9 суток, после сдачи брюк в магазин на экспертизу в качестве некачественного товара, поступил звонок от кассира, который сообщил, что они готовы вернуть мне денежные средства, так как была доказана их вина. Так же во время телефонного разговора кассир сказал, что я могу придти в магазин и написать заявления о возврате средств на карту (т.к. оплата была безналичной) до воскресенья (была среда). Это связано с тем, что магазин закрывается на ремонт примерно на месяц. В этот период времени я отсутствовала в городе и не могла сходить в магазин и написать заявление.
После ремонта мне также не разрешили приходить за джинсами, так как у них будет другая кассовая система и что-то ещё в этом духе.
Имеют ли право они отказать на этих основаниях? Есть ли срок, определяющий когда после проведения экспертизы покупатель должен придти и написать заявления о возврате денежных средств?
Направьте письменную претензию продавцу. Это необходимо, поскольку ее направление относится к досудебному порядку урегулирования спора, который должен предшествовать предъявлению иска. Для возврата денежных средств у продавца, по общему правилу, будет семь дней после предъявления вами данного требования (п.2 ст.314 ГК РФ). При просрочке возврата уплаченных за товар денег вы можете взыскать с продавца проценты за пользование этими деньгами.
Здравствуйте, Ксения.
Законодательно не закреплено, в течении скольких дней после проведения экспертизы должны быть возвращены деньги.
Однако, экспертиза ведь не просто так проводилась. Может Вы заполняли какие-то документы в магазине? Обычно заполняется форма с требованием.
Вообще, срок на возврат — 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам следует направить претензионное письмо заказным письмом или вручить лично, но на своем экземпляре попросив поставить отметку о принятии.
С уважением, Гульназ Садыкова.
Здравствуйте, Ксения.
Применению подлежат положения Закона РФ «О защите прав потребителей». Рекомендую вам подать претензию с требованием о возврате денежных средств. Вернуть денежные средства продавец обязан в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.