Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно решить вопрос с возрастом и обменом товара?
Добрый вечер. Купили геймпад в DMS. Компьютер его видит, но в играх он не работает. Вернулись в магазин, объяснили ситуацию. Попросили обменять товар на более дорогой с доплатой. Магазин отказался принимать товар, т.к. вскрыта упаковка.
Имеет ли право магазин отказать нам в возврате товара?
Как правильно решить вопрос с возратом и обменом товара?
Здравствуйте, Елена!
Ссылка на вскрытую упаковку не правомерна. Так как товар является ненадлежащего качества у Вас есть право на обмен и возврат, а у продавца имеется обязанность принять такой товар. Далее-Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Ссылка на упаковку не имеет под собой оснований, поскольку Закон о ней ничего не говорит.
Вам следует обратится к администрации с письменной претензией в которой Вы требуете произвести замену ненаадлежащего товара. Если результата не последует, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
P.S.
Если магазин будет утверждать, что товар не имеет недостатков( они могут проверить это на своём оборудовании), то Выможете сослаться на ст.25 Закона.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если работники магазина будут ссылаться на то, что это технически сложный товар, опять же нет, поскольку Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» содержит указание такого характера только на компьютеры, системные блоки и т.д.
С уважением,
Сюзюмов Е.Н.