8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Магазин не установил кондиционер возврат средств

Здравствуйте.

Магазин эльдорадо. Акция: купи кондиционер - получи установку (бесплатно). По факту продают кондиционер на 5 тысяч дороже чем в других магазинах, делают скидку эти самые 5 тысяч. И оформляют, что 5500 стоит установка.

В итоге в чеке отдельно стоимость кондиционера и установки указана.

28000 - кондиционер

5500 установка (акция)

За 30 дней так и не установили. Естественно установил за свой счет уже.

Хочу вернуть средства за не выполненную установку.

Есть проблема. В чеке (и бланке установки) не указан конкретный срок. Однако по телефону и в магазине консультанты озвучивают 3 дня после доставки.

Сегодня вообще позвонили установщики, и предложили за 1000 р. выкупить чек, мол это они установили.

Похоже вообще на мошенническую схему)))

Вопрос.

1. Могу ли я рассчитывать на возврат средств за установку.

2. К каким статьям (особенно по срокам) апеллировать при составлении претензии.

Спасибо!

Показать полностью
, Глеб, г. Орел
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

1. Могу ли я рассчитывать на возврат средств за установку.

Глеб

да можно. Если рассматривать как убыток, то да.Услуга же должна была быть в теории оказана. Но, как Вы верно указали, 

В чеке (и бланке установки) не указан конкретный срок.

Глеб

а это самое важное. Они скажут, что вот вот собирались установить, но Вы решили установить сами.

За 30 дней так и не установили.
Глеб

В этом у Вас плюс. Что прошёл разумный срок, а обязательство по установке так и не выполнено.

2. К каким статьям (особенно по срокам) апеллировать при составлении претензии.

Глеб

можете попробовать на основании ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

вся проблема в сроке, который нигде не указан, когда должна была быть установка. А требования, насколько я понимаю, Вы такого не заявляли письменно. Из Ваших доказательств только документы о том, что установка должна была быть выполнена. Можете попробовать также указать статьи 10, 314 ГК  и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», где указано, что

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.4
Эксперт

1. Могу ли я рассчитывать на возврат средств за установку.

2. К каким статьям (особенно по срокам) апеллировать при составлении претензии.

Глеб

Здравствуйте. Полагаю, что Вы имеете право на возврат средств за неоказанную услуг, поскольку если прямо в договоре не указан срок, то услуга должна быть оказана в течение разумного срока ст. 314 ГК РФ (семь дней).

Рекомендовал бы также в претензии указать на то, что ненадлежащая реклама или предоставление неверных данных об услуге/товаре потребителю может привести к штрафу со стороны Роспотребнадзора, в который Вы несомненно обратитесь, если Ваше требование не будет выполнено.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Глеб.

Исходя из того, что Вы указали -Эльдорадо приняло на себя обязательство по установке кондиционера за свой счет. нормами, которыми Вы должны руководствоваться, являются п.1 ст.27 Закона О защите прав потребителей, ст.309, ст.310, ст.314 ГК РФ, а также п.1 ст.28 Закона, согласно которому

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Но следует обратить внимание на некоторые моменты, которые выяснены мною при подготовке ответа

На официальном сайте Эльдорадо в разделе «Акции» нет указанной Вами

купи кондиционер — получи установку (бесплатно)

Глеб

Имеется акция «Получите скидку на установку при покупке кондиционера», согласно которой услуга по установке предоставляется со скидкой 50%. Внизу страницы по ссылке правила данной акции. https://www.eldorado.ru/promo/prm-air-conditioning-installation-discount/

Из информации по чеку 

28000 — кондиционер

5500 установка (акция)

Глеб

невозможно установить о какой акции идет речь, и каковы ее правила. 

Поэтому, если нет иных доказательств акции «купи кондиционер — получи установку (бесплатно)» и ее правил, то Ваше утверждение в претензии о том, что Эльдорадо приняло на себя обязательство именно по бесплатной установке может встретить контраргумент " У нас нет такой акции". Поэтому этот момент требует дополнительной проработки.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Глеб.

Коллеги верно указали, что какими статьями нужно руководствоваться при составлении претензии.

Добавлю, что не лишним будет указать в претензии и на статью 10. Информация о товарах (работах, услугах) и ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) ФЗ «О защите прав потребителей».

Так же напомните:

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Это заставит принять их верное отношение в отношении Ваших требований. 

Плюс ст. 15 ЗоПП Компенсация морального вреда и судебные расходы в случае обращения Вас в суд. 

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Глеб!

Похоже вообще на мошенническую схему)))

Глеб

Полагаю, что, скорее всего, усматриваются признаки недостоверной рекламы, при рекламировании условий акции, при продаже этих кондиционеров (по факту, условия рекламной акции — не выполняются).

В дополнение к мнению коллег, хотел бы добавить то, что, в подобной ситуации, Вы вправе обратиться в Региональное Управление Федеральной Антимонопольной Службы РФ (или иметь это, как «дополнительный козырь», в переговорах с Исполнителем), с жалобой на недостоверную рекламу, которую использует Исполнитель, при продвижении (рекламировании) товара.

Так, в соответствии, в пунктами 3), 4) и 5) статьи 3

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

Контактная информация

Полное наименование: Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области

Сокращенное наименование: Орловское УФАС России

Адрес: 302028, ГСП, г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21

Официальный сайт: www.orel.fas.gov.ru



E-mail: to57@fas.gov.ru



Приемная: (4862) 47-53-57

Факс: (4862) 76-44-60

Горячая линия: (4862) 47-53-57

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат средств?
Здравствуйте! Покупала юбку на вайлдберриз, после первой стирке юбка вся в дырках. Могу ли я требовать возврат средств? Купила ее 9 мая.
, вопрос №4144250, Анастасия, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом производителя, вскрыл упаковку и оказалось, что данная запчасть не соответствует конфигурации и размеру, принес вернуть в скрытой упаковке но продавец отказывается принимать возврат ссылаясь, что я пытаюсь вернуть деталь с испорченным товарным видом, а именно, нарушены заводские пломбы и нет возможности установить принадлежность детали. Вопрос-имеет продавец законные основания для отказа, деталь получал в субботу в понедельник делал возврат, деталь даже не использовалась
, вопрос №4143120, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Дата обновления страницы 08.07.2019