8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за некачественный товар (обувь) в интернет-магазине?

Купил обувь в интернет-магазине. Оплачивал с карты по выставленному счету на ИП.

Обувь оказалась с браком, я сделал независимую экспертизу, которая зафиксировала производственные дефекты и через неделю после получения направил претензию письмом, чтобы вернули деньги. Письмо они не получили и оно вернулось назад.

Написал в магазин письмо на электронную почту, они ответили "присылайте обувь назад и мы вернем вам деньги". Но если я отправлю им обувь, то если вдруг они откажутся возвращать деньги, у меня не будет уже доказательств.

Хотел подать в суд, но банк (Тинькофф) не предоставляет платежное поручение на бумаге с печатью. Но мне же при оплате должны были предоставить кассовый чек?

В общем, подскажите, как действовать, чтобы вернуть деньги? Только пожалуйста, не нужно цитировать законы, просто дайте пошаговую инструкцию что делать и куда идти.

Показать полностью
  • справка тинькоф
    .png
, Александр, г. Волгоград
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Хотел подать в суд, но банк (Тинькофф) не предоставляет платежное поручение на бумаге с печатью. Но мне же при оплате должны были предоставить кассовый чек?

Александр

Вам это не мешает обратиться в суд, где для подтверждения факта оплаты можете представить распечатку со счета.

Здесь, суд принимает любые доказательства, подтверждающие оплату, на что указано в ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей»

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

И как разъяснено в этой связи в постановлении  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

Данное разъяснение в общем относится к любому способу и покупке товара — дистанционному или таковым не являющемуся.

В качестве подтверждения оплаты Вы можете представить любой документ.

Если суд усомнится в транзакции можете заявить ходатайство об истребовании у Тинькофф-банка сведений подтверждающих проведение платежа. 

В общем, подскажите, как действовать, чтобы вернуть деньги? Только пожалуйста, не нужно цитировать законы, просто дайте пошаговую инструкцию что делать и куда идти.

Александр

В данном случае, вы можете обратиться с иском к мировому судье по месту Вашего жительства основываясь на ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Поэтому готовите исковое заявление, до его подачи в суд — отправляете копию вместе с копиями приложенных документов продавцу, после чего подаете иск.

К иску приложите распечатку об оплате, копию заключения эксперта, вернувшуюся претензию.

гос.пошлину Вы при этом не оплачиваете. 

Таким образом, единственный вариант Вашего поведения — подача искового заявления. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Волгоград

Тинькоф может предоставить только вот такую распечатку со счета, где в качестве получателя платежа будет не наименование юр. лица, а название интернет-магазина, в моем случае вот такое https://yardshoes.ru/

Но разве для суда достаточно будет этого, ведь фактические получатели д/с могут быть разные.

Тинькоф может предоставить только вот такую распечатку со счета, где в качестве получателя платежа будет не наименование юр. лица, а название интернет-магазина, в моем случае вот такое https://yardshoes.ru/

Но разве для суда достаточно будет этого, ведь фактические получатели д/с могут быть разные.

Александр

Достаточно, поскольку дополнительно у Вас есть сведения о выставленном Вам счете на который Вы и производили оплату — именно анализ двух этих документов и дает основания говорить о проведении оплаты ответчику — продавцу. 

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Александр!

Претензию Вы направили, и если, юридический адрес Продавца не изменился, то риск неполучения почтовой корреспонденции, полностью возлагается на этого Продавца, то есть он считается получившим такое письмо.

Хотел подать в суд, но банк (Тинькофф) не предоставляет платежное поручение на бумаге с печатью. Но мне же при оплате должны были предоставить кассовый чек?

Александр

Это — не важно, так как дистанционный договор купли — продажи, в силу закона, считается заключенным.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»


20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

А счет, как Вы указываете в вопросе, Вам был предоставлен.

В соответствии с пунктом 29 вышеозначенного Постановления Правительства РФ № 612, в сложившейся ситуации

29. Покупатель… вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Предположу, что в письменной претензии, направленной Продавцу, Вы выдвинули требования: об отказе от исполнения договора, возврате уплаченной суммы и возврате товара с недостатками, за счет Продавца. Однако, денег Вам, на обратную доставку (возврат) товара, Продавец не направил.

Если все так и есть, то…

В общем, подскажите, как действовать, чтобы вернуть деньги? Только пожалуйста, не нужно цитировать законы, просто дайте пошаговую инструкцию что делать и куда идти.

Александр

1) Нужно подготовить иск о нарушений законодательства о защите прав потребителей.

2) Такой иск не облагается госпошлиной, со Стороны Истца — потребителя,

3) В иск, дополнительно, включить требования о взыскании с Продавца: неустойки, возмещения морального вреда и штрафа в размере 50%, от присужденных судом, сумм.

4) Подготовленный иск нужно направить в адрес Продавца (его экземпляр), после чего, экземпляр суда — направит в мировой суд (при цене иска до 100 т.р.

ГПК РФ Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье
 

1. Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

5) по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.

5) Иск Вы вправе, по закону, направить в участок мирового суда, обслуживающего территорию ВАШЕГО ПРОЖИВАНИЯ.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Волгоград
А счет, как Вы указываете в вопросе, Вам был предоставлен.

Василий Катаев

Не совсем так. Это была ссылка на оплату.

Механика такая: вы формируете счет на оплату в банк-клиенте Тинькоф, отправляете ссылку на этот счет покупателю, и покупатель оплачивает по ссылке с карты, но даже скана счета у меня нет. Просто осталась нерабочая ссылка.

Механика такая: вы формируете счет на оплату в банк-клиенте Тинькоф, отправляете ссылку на этот счет покупателю, и покупатель оплачивает по ссылке с карты, но даже скана счета у меня нет. Просто осталась нерабочая ссылка.

Александр

Александр, в любом случае факт получения денежных средств продавцом — достаточно просто проверяется путем отправки судом запроса в банк продавца, для подтверждения операций по счету по зачислению на него денежных средств.

Здесь не возникает никаких трудностей.

Если продавец будет оспаривать факт оплаты — Вы можете заявить соответствующее ходатайство. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

Свои требования Вы фактически обосновали ст.18 Закона О защите прав потребителей.

В п.3 Обзора судебной практики Верховного суда РФ по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ от 17 октября 2018 г.) ВС РФ указывал

3. К юридически значимым обстоятельствам, подлежащим
установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности
импортера за нарушение прав потребителя,является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя.
Ответственность импортера в виде уплаты штрафа на основании п. 6
ст. 13 Закона о защите прав потребителей наступает в случае уклонения от
добровольного исполнения требований потребителя.

По смыслу приведенных правовых норм ответственность импортера за
нарушение прав потребителей наступает в случае виновного уклонения от
исполнения требований потребителя.

В апелляционной жалобе представитель общества ссылался на то, что С.
уклонился от ответа на неоднократные предложения ответчика возвратить
товар в указанные место и время для возможности реализации права компании
на проверку его качества, чем лишил импортера возможности в добровольном
порядке разрешить возникший спор. 
Поэтому

1. Независимо от того, что Вы провели независимую экспертизу, у продавца остается право на проверку качества;

2. Алгоритм действий я вижу следующим

  • направление товара продавцу (с описью вложения);
  • при невозврате денежных средств в течение 10 дней с момента получения обуви у Вас обращаетесь в суд по своему месту жительства с иском о защите прав потребителей, в котором требуете возврата денежных средств, неустойку за просрочку возврата денежных средств, штрафа за  отказ  удовлетворить требование в добровольном порядке, компенсации морального вреда и судебных расходов — см. ст.ст.13, 17, 23 Закона О защите прав потребителей. Как верно указал коллега — перед предъявлением иска направляете его копию и приложения к иску продавцу, к иску в суд почтовые документы, подтверждающие направление ика и приложений ответчику -см. ст.132 ГПК РФ.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказала товар в интернет магазине Нитивия.В этот же день позвонила отказалась
Заказала товар в интернет магазине Нитивия.В этот же день позвонила отказалась. Прочитав отзывы. Оператор ответила, что заказ отменят. Но посылку всё равно отправили., и если не выкуплю подадут в суд.
, вопрос №4145741, Наталья, г. Москва
Уголовное право
Алия мне обманула как вернуть деньги?
Алия мне обманула как вернуть деньги? Она как выше ситуации требовала 2 раза деньги после вложения теперь ещё требует говорит что это последний платеж
, вопрос №4144800, Шахло, Ташкент
586 ₽
Защита прав потребителей
На какую статью опираться, если он откажет вернуть деньги
Добрый день, купила онлайн курс . Договора нет, только чек. Обучение всё ещё не началось , вот уже обещанного месяц жду. Всё тянут и тянут. Как мне вернуть деньги. На какую статью опираться, если он откажет вернуть деньги
, вопрос №4144703, Альфина, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне не хотят возвращать деньги за товар, а так же продавец не выходи на связь
Мне не хотят возвращать деньги за товар, а так же продавец не выходи на связь. Что делать?
, вопрос №4144283, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом производителя, вскрыл упаковку и оказалось, что данная запчасть не соответствует конфигурации и размеру, принес вернуть в скрытой упаковке но продавец отказывается принимать возврат ссылаясь, что я пытаюсь вернуть деталь с испорченным товарным видом, а именно, нарушены заводские пломбы и нет возможности установить принадлежность детали. Вопрос-имеет продавец законные основания для отказа, деталь получал в субботу в понедельник делал возврат, деталь даже не использовалась
, вопрос №4143120, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 21.02.2020