8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как вернуть некачественный товар в магазин после некачественного ремонта и получить деньги?

Прошлым летом в Июле месяце я приобрёл музыкальный плеер стоимостью 80 тыс. рублей в магазине Doctor Head в городе Москва на Новом Арбате. Консультант меня заверил, что если возникнут проблемы с товаром, то всё будет оперативно решено.

Плеер я слушал в магазине, но витринный экземпляр, а когда приобрёл, то мне его принесли в коробке. Осмотр я произвёл только визуальный, влючить плеер я не смог т.к. у него был разряжен аккумулятор, а времени ждать пока он зарядится у меня не было.

Примерно через 3 месяца у плеера появились проблемы с аккумулятором и колесом управления, которое можно было поворачивать только надев резиновые перчатки, т.к. если руки без перчаток и сухие, то пальцы просто проскальзывали и управлять плеером было невозможно.

Я обратился к продавцу, отправил им товар на диагностику, ждал более 40 дней пока со мной свяжутся с результатами. Мне сказали, что заменили аккумулятор, я задал вопрос про колесо управления и они сказали, что им понадобится снова отправить плеер в сервисный центр для доп диагностики. Ещё через пару недель мне сказали, что всё исправили и плеер прекрасно работает.

Когда в итоге я получил плеер назад, то обнаружил в коробке с ним акт проведённых работ в котором ничего не было сказано про замену аккумулятора, а только о том, что они исправили дефектное колесо управления и какую-то левую счёт фактуру. Я задал вопрос что это за счёт фактура и где акт о том, что была произведена замена аккумулятора, на это мне ответили, что счёт фактуру по ошибке положили вместо второго акта. После этого я их попросил выслать мне акт и тишина.

Только спустя пол года и на третье моё письмо (в котором я указал, что если не получу ответа, то подключу юриста) они ответили, при этом, акт у них один и совершенно не тот. В акте сказано, что колесо отремонтировано, а аккумулятор они не меняли, т.к. проблемму им воспроизвести не удалось.

Моё единственное желание отдать им обратно их фигню и забрать деньги. Собственно, вопрос в том как мне это сделать?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Хочу отметить, что я живу в Екатеринбурге, а не в Москве.

, Олег, г. Екатеринбург
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Олег.

В настоящее время в товаре присутствуют недостатки?

Если недостатки имеются, то Вы вправе предъявить продавцу требование о возврате уплаченных за товар денег, предварительно отказавшись от договора купли-продажи на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

Установлен ли на товар гарантийный срок? Действует ли он сейчас?

1
0
1
0
Олег
Олег
Клиент, г. Екатеринбург

Да, в товаре присутствуют недостатки, т.к. после ремонта колесо управления совсем перестало крутиться. Как мне понять установлен ли гарантийный срок на товар? Я знаю, что до ремонта на него гарантия была 12 месяцев, даже если не учитывать, что в ремонте плеер находился порядка 2.5 месцев, то 12 месяцев с момента покупки ещё не прошли.

Наличие гарантийного срока влияет на распределение бремени доказывания. 

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если гарантийный срок установлен и еще не истек, то Вам стоит направить продавцу претензию (заказным письмом с уведомлением о вручении). В претензии укажите на наличие в товаре недостатков и на то, что Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете вернуть деньги. В претензии можете указать, что готовы вернуть товар по требованию продавца и за его счет. По закону деньги должны быть возвращены в течение 10 дней со дня предъявления требования.

0
0
0
0
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Олег, здравствуйте!

Ваше проживание в Екатеринбурге, при условии нахождения продавца в Москве как раз таки проблемой не является. Согласно статье 17 Закона о защите прав потребителей

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.

То есть этот момент проблемой не является — можете подать иск по месту своего проживания в районный суд (мировые суды рассматривают споры до 50 тысяч рублей, так что иск придется подавать в суд общей юрисдикции). 

Проблема заключается в том, есть ли основания для расторжения договора и возврата уплаченной суммы

Право потребителя при обнаружении в товаре недостатков регламентированы статьёй 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара (которым плеер так же является) 

потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае, когда срок ремонта превысил 45 дней Вы были в праве отказаться от этого товара и потребовать расторжения договора с возвратом уплаченных средств. Сейчас я не вижу оснований для расторжения договора.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Екатеринбург

Дело в том, что мне колесо управленя так и не отремонтировали, наоборот, оно совсем перестало крутиться.

Так за чем Вы его приняли из ремонта? 

Теперь придется заново направлять плеер в ремонт, в виду отсутствия с Вашей стороны рекламации относительно того, что после ремонта недостатки не устранены — будет считаться, что ремонт произведен успешно. 

Напоминаю, что плеер является технически сложным товаром и просто так сдать его из-за наличия недостатка не получится. Только при условиях, которые я приводил выше из 18 статьи Закона о защите прав потребителей.

Вам нужно сдать товар на диагностику и подтвердить, что товар имеет тот же недостаток, который был ранее — тогда его можно считать существенным и требовать возврата уплаченных средств и расторжения договора. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Налоговое право
Какие риски есть в случае сдачи 3ндфл за 2023 и 2024 год?
Приватный вопрос.
, вопрос №4104247, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Наследство
Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч
Здравствуйте. У мамы была племянница. Она заключила договор с конторой коммунальных услуг, на предмет, что они займут ее квартиру, в которой она не жила. После смены управляющей компании новая контора не смогла разыскать племянницу, чтобы составить новый договор, и потому "сидели" в квартире бесплатно восемь лет. Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч. Племянница умерла. Мама вступила в наследство. Она попыталась заставить контору оплатить долги. Контора обещала что-то сделать, но по итогу, после продажи квартиры пришлось оплатить 200 с лишком тысяч. Остался долг 45 т. и долг по кап ремонту. Сейчас месяц спустя после продажи, долг основной стал 95 т₽. Юрист, к которому обратилась мама сказала, что с подобным не сталкивалась. От прокуратуры с 3.04 ответа нет. Что делать? Чей долг? Контора занимала чужую квартиру без всякого разрешения и не платила за отопление и прочего.
, вопрос №4105304, Валентина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, мной было приобретено кольцо, на бирке указан вес 7.52, а по факту взвешивания на весах магазина
Здравствуйте, мной было приобретено кольцо, на бирке указан вес 7.52, а по факту взвешивания на весах магазина вес 7.50, это так же отображено в квитанции приёмки, могу ли я вернуть данное изделие и получить назад свои денежные средства
, вопрос №4104388, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату
Здравствуйте. 10 января мы забронировали ресторан на нашу свадьбу, которая будет 24 августа и внесли предоплату в размере 54 тысяч рублей. Но через 2 недели мы решили, что там делать не будем и сделаем в другом месте. Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату. Отвечает нам теперь раз в неделю и вообще отправляет в суд, если хотим. Законно ли это все?
, вопрос №4103805, Анастасия, г. Уфа
Дата обновления страницы 15.05.2019