Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как следует действовать, если транспортная компания GTD потеряла груз?
Транспортная компания GTD потеряла груз и кормит завтраками.
груз вышел с тюмень в сочи, оприходовали груз в краснодаре как в временном пункте, и должны были отправить в город Сочи, но уже с 21.04.2019г груз должен был быть в Сочи, а груз повис, звонили разбирались, искали пол недели груз, потом пол недели пинали безопастников чтоб камеры просмотрели, по камерам не увидели кражи груза, хотя груз это коробка деревянная 60х60 с весом 61кг. как не позвонишь на горячую линию, говорят заученый скрипт "По данному вопросу у нас нет информации ожидайте" стоимость груза 55,000р. Страховал на 50,000р. Претензию написал, подскажите какие мои дальнейшие действия должны быть? как правильно поступить в данной ситуации.
Добрый день! Для начала Вам необходимо письменно написать претензию. Отправить ее либо заказным письмом с уведомлением и описью, либо написать в двух экземплярах ( на одном из них поставить печать о принятии данной претензии. Затем, получив уведомление о получении претензии компанией можете отправлять иск в суд. ( по правилам нужно получить отказ по удовлетворению претензии, но на практике можно отправить иск заранее, так как, обычно пока иск отправляется, пока иск в суде отписывается конкретному судье, пока назначат разбирательство по делу ответ Вы успеете получить и, если он Вас не устроит, впоследствии приобщить его к материалам дела, а если устроит — отказаться от искового заявления ( это можно будет сделать на любой стадии рассмотрения гражданского дела).
Еще, очень важно! Нужно исходя из информации на сайте разобраться с моментом перехода рисков утраты товара с продавца. Ответ компания должна дать в течение 30 дней.
Основание ГК РФ:
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Всего Вам доброго!
Здравствуйте. Вам коллега ответил в развернутом виде, если ответа на претензию нет, то решать вопрос в судебном порядке, это практика.