Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать с продавца замену ноутбука спустя 1,5 года?
Купил в августе 2017 года ноутбук фирмы HP в интернет-магазине (официальный продавец этой фирмы). Его стоимость около 105000р. Через полтора года вздулся встроенный (несъёмный) аккумулятор. Замена на оригинальный аккумулятор в сервисном центре стоит нереально дорого (~ 15000 р), компания HP на отрез отказывается идти на встречу и менять его по гарантии, так как все сроки уже вышли. Однако, вспомнил похожий случай, когда через полтора года мой iPad перестал заряжаться. Через заявление со ссылкой на ЗоЗПП в авторизованный сервисный центр компания Apple поменяла его на новый.
Возможно ли добиться от компании HP или от продавца ноутбука замену аккумулятора в пределах Закона о защите прав потребителей ст.19, ч.5? Ведь если в течение двух лет появится неисправность и потребителю получится её доказать – правда на стороне покупателя. Независимые эксперты утверждают, что это заводской брак и после проведения экспертизы почти наверняка будет именно такое заключение. Хотелось бы услышать мнение юристов, кто сталкивался с подобной ситуацией. Реально ли повлиять на ситуацию через законы?
Все чеки, коробки сохранены. Ноутбук использовался в штатном режиме, механических повреждение не имеет, заряжался только "родным" зарядным устройством, не разбирался.
- Гарантия HP встроенный аккум.png
- photo.jpeg
Добрый день, Максим.
Поскольку, как я полагаю, гарантийный срок на товар уже истек, но два года со дня передачи еще не прошло, то Вы можете требовать как замену, так и ремонт ноутбука на основании п. 5 ст. 19 названного Вами закона.
При этом с учетом прошедшего времени и того обстоятельства, что товар является технически сложным, замена возможна в случае, если недостаток является существенным или продавцом (изготовителем и пр.) будет нарушен срок устранения недостатков.
Добрый день
Возможно ли добиться от компании HP или от продавца ноутбука замену аккумулятора в пределах Закона о защите прав потребителей ст.19, ч.5? Ведь если в течение двух лет появится неисправность и потребителю получится её доказать
Вы правы, однако обязанность доказывания по истечению гарантийного срока возложена именно на вас. То есть доказательства необходимо обеспечить вам
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Хотелось бы услышать мнение юристов, кто сталкивался с подобной ситуацией.
Как правило, это делается через судебную экспертизу
Сначала вы письменно обращаетесь к продавцу, получаете от него отказ в удовлетворении ваших требований, после чего подаёте в суд и ходатайствуете о проведении судебной экспертизы
ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Если экспертиза подтвердит наличие недостатков и их производственный характер возникновения, то решение будет вынесено в вашу пользу
Либо же вы можете провести досудебную экспертизу. Для этого вы можете найти экспертную организацию, заключить с ними договор, известить продавца о месте и времени проведения экспертного осмотра, после чего подавать в суд уже с приложением экспертного заключения. В таком случае уже продавец будет должен назначать судебную экспертизу, чтобы доказать иные факты
Максим, добрый день!
В соответствии с п.5 ст.19 Закона «О защите прав потребителей»:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. Вы имеете полное право обратиться с соответствующей претензий и далее в суд. Но, как указано «если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Вы можете заказать независимую экспертизу и уже с этой экспертизой обращаться и в претензионном и судебном порядке. По суду, если суд встанет на Вашу строну, Вы имеете право потребовать возмещение расходов, в том числе на проведенную Вами экспертизу (сохраняйте все документы по ней: договор на экспертизу, квитанции об оплате и тд.).
Удачи Вам!
То есть с учетом истекшего гарантийного срока меняется лишь то, что бремя доказывания возлагается на Вас. В остальном права у Вас те же.