8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли продавец хочет 100% предоплату товара удержать с покупателя?

Вызывает сомнения пункт договора купли-продажи (цитирую):

"При отказе Покупателя от заказного индивидуально привезенного товара - до 100% стоимости такого товара не возвращается Покупателю. Данная стоимость удерживается в счет доставки товара с завода-изготовителя, убытков, связанных с потерей предоплаты в адрес завода-изготовителя, процентов за резервирования, оплаты за услуги грузчиков и водителей, оплаты стоимости хранения товара и т.д." (конец цитаты из договора).

Мои пояснения к данному пункту договора, который я хочу оспорить.

Товар, который заказала в интернет-магазине, обычный, стандартный, широко представленный и в других интернет-магазинах для массового покупателя, и лишен каких бы то ни было индивидуально-определенных свойств; не изготовленный специально по моему заказу по моим размерам и эскизам; не редкий, уникальный, эксклюзивно привезенный по моему индивидуальному запросу.

Но продавец является официальным дилером завода-изготовителя, т.е. торговым посредником завода. И видимо, его дилерская "схема" предполагает закуп у завода, может, реализацию товара, или что-то в этом роде? Разве меня как покупателя должны волновать эти тонкости организации торгового бизнеса? Разве всё перечисленное в цитате сомнительного пункта договора не является предпринимательскими рисками самого торгового представителя? Разве покупатель должен оплачивать риски предпринимателя отдельно? Разве они уже не заложены в ценах и тарифах? И вообще, почему, в таком случае, предприниматель "делится" с покупателем своим рисками и убытками, но "не делится" прибылью (тогда было бы логично)? По-моему, все предпринимательские риски - это ответственность самого предпринимателя. Разве это не так по закону?

Хочу отказаться от товара ненадлежащего качества и вернуть все свои деньги 100% предоплаты – но продавец интернет-магазина мне указывают на данный пункт договора. Как аргументировать, что этот пункт ущемляет мои права?

Показать полностью
, Ольга, г. Екатеринбург
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте.

Ну начну с того, что такой пункт договора ущемляет ваши права как потребителя по сравнению с нормами закона и поэтому не может быть применен.

ст. 16 Закона о защите прав потребителей говорит, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Если вами после доставки товара были обнаружены недостатки то действуют правила ст. 18 закона о зпп.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Здесь нужно еще обратить внимание, а не относится ли ваш товар к технически сложным. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» утверждает какие именно товары относятся к технически сложным.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом продавец в случае обнаружения недостатков не в праве с вас требовать возмещения каких-либо убытков, а напротив вы в праве требовать возмещения всех понесенных в связи с приобретением некачественного товара расходов.

Вам необходимо почтой направить в адрес продавца претензию с вашими требованиями. Если в добровольном порядке ваши требования не будут удовлетворены, то вы в праве обратиться с иском в суд. От уплаты госпошлины по данной категории дел вы освобождены. К тому же помимо стоимости товара вы в праве требовать выплаты вам неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в соответствии со ст. 13 Закона о зпп.

Если вам нужна помощь в составлении претензии или искового заявления, можете воспользоваться моими услугами, напишите мне для этого в чат.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо, что откликнулись. Мой товар: большое зеркало (100 на 80 см) для ванной с подогревом от запотевания и инфракрасным датчиком включения подогрева. Относится ли данный товар технически сложным? И должна отметить, что после доставки и обнаружения дефекта на зеркальном полотне (черная точка внутри стекла около 1мм, чо по ГОСТу не допустимо, дефект ближе к центру) просто отказала принять зеркало и акт приема не подписывала. Водитель увез товар назад. Я позвонила и сообщила менеджеру, по какой причине не приняла и выразила свое требование заменить зеркало на другое такое же, но надлежащего качества. Ответа не могу добиться. Сегодня повезу письменную претензию с тем же требованием обмена. Плюс добавила пункт, что в случае отказа в обмене, вынуждена буду расторгнуть договор на основе несостоявшейся сделки и отказа в обмене на качественный товар с возвратом ВСЕЙ суммы, но тот пункт договора, о котором я спрашивала, — очень напрягает мои нервы.

Зеркало, независимо от того что оно дополнено дополнительными функциями, не относится к технически сложным товаром. Вы в праве просто отказаться от договора и потребовать возврата полной суммы уплаченной за товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Чтобы человек не дал заднюю хочу оформить согласие или еще что-то, чтобы он не передумал продавать или не нашел другого покупателя
1. Владелец нежилой недвижимости согласился мне продать эту недвижимость, но пока мы не подписали никакие документы, так как он хочет распродать оставшийся товар. Чтобы человек не дал заднюю хочу оформить согласие или еще что-то, чтобы он не передумал продавать или не нашел другого покупателя.
, вопрос №4151418, Данил, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец предоставить договор купли-продажи и товарный чек?
Добрый день! Я являюсь покупателем электроскутера. Была произведена онлайн оплата. Обязан ли продавец предоставить договор купли-продажи и товарный чек? Если да, то сошлитесь, пожалуйста, на норму права
, вопрос №4150614, Марк Андреевич, г. Томск
Семейное право
Законно ли что ФСБ более двух лет следило за несовершеннолетним ребенком не извещая родителей
Законно ли что ФСБ более двух лет следило за несовершеннолетним ребенком не извещая родителей
, вопрос №4150174, Наталья, г. Холмск
Защита прав работников
Вопрос, сможет ли работодатель взыскать недостающую сумму товаров в суде или такой договор является недействительным и в суде его не примут
Добрый день! Подскажите работал по трудовому договору менеджером по продажам, в нем указано что несу полную мат ответственность и есть еще доп. соглашение об этом. Но по факту выполнял функции кассира. После увольнения мне не выплатили положенную сумму после чего обратился в соответствующие органы. Сегодня звонит «Юрист» бывшего работодателя говорит подаст иск в суд за недостачу товара. Вопрос, сможет ли работодатель взыскать недостающую сумму товаров в суде или такой договор является недействительным и в суде его не примут
, вопрос №4149998, Валера, г. Москва
Дата обновления страницы 19.04.2019