8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Как правильно рассчитать количество рабочих мест по СанПиН?

Из СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 следует "3.4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ ... на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2."

Означает ли это, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5?

Или сначала нужно исключить площадь шкафов, стеллажей, вспомогательных столиков, проходов в боковые комнаты и т.п.?

Есть ли какие-либо разъяснения по этому поводу, на которые можно опереться?

Также в интернете встречается утверждение "На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.", но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Показать полностью
, Дэн, г. Москва
Дмитрий Мещеряков
Дмитрий Мещеряков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день!

Означает ли это, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5?

Да, верно.

Или сначала нужно исключить площадь шкафов, стеллажей, вспомогательных столиков, проходов в боковые комнаты и т.п.?

Нет, не нужно, НО нужно также учитывать и другие положения СанПина например:

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.

Площадь помещений для одного работающего должна составлять не менее 4,5 м2, высота помещений не менее 3,25 м.

акже в интернете встречается утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.», но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Думаю об этом имели в виду:

Пунктом 6.2 СП 44.13330.2011 «Свод правил. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания» установлено, что площадь помещений служб управления и конструкторских бюро следует принимать из расчета 4 м2 на одного работника управления, 6 м2 на одного работника конструкторского бюро, для работающих инвалидов, а также пользующихся креслами-колясками — соответственно 5,65 и 7,65 м2.

1
0
1
0
Дэн
Дэн
Клиент, г. Москва

Получается, что утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.» — которое можно считать как указание на дополнительное место (потому что «не считая оборудованного компьютером рабочего места») — просто неверно понятое другое* положение, правильно?

* Относящееся к местам, просто не оборудованным компьютером.

Павел Рожков
Павел Рожков
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте!

Вы верно поняли, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5.

Нужно исключить площадь шкафов, стеллажей, вспомогательных столиков, проходов в боковые комнаты и т.п.?

В этом нет необходимости. 

Согласно п. 9.1-9.5 СанПин 

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.

9.2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

9.3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5-0,7.

Это должно быть принято во внимание.

Также в интернете встречается утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.», но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Тут полностью согласен с коллегой, это СП 44.13330.2011 «Свод правил. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания».

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Здравствуйте.

Означает ли это, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5?

Дэн

Да, в данном случае принимается во внимание общая площадь помещения. При этом не имеет значения установленные там шкафы и другое оборудование.

Также в интернете встречается утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.», но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Дэн

Вот с этими нормами получается интереснее. поскольку, например, в 

«СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009»
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10)
(ред. от 03.12.2016)

которым определено, что 

5.16 Состав помещений функциональных групп в учреждениях, указанных в перечислениях а) — г) и ж) 5.15, устанавливается в задании на проектирование, а их площадь и функциональная взаимосвязь определяются технологическими требованиями.При отсутствии подобных нормативов площадь помещений функциональной группы б) следует определять из расчета 6 м2 на одно рабочее место.
Площадь общих рабочих помещений (комнат, кабинетов, офисов и т.п.) структурных подразделений организаций следует определять из расчета на одно рабочее место:
    начальник отдела, главный специалист, главный бухгалтер… 9 м2;
    заместитель начальника отдела (главного бухгалтера),
старшего инспектора и т.п.… 7,5 м2;
    инженер, экономист, бухгалтер, инспектор… 6,5 м2;
    программист, персонал по техническому обслуживанию и ремонту,
инспектор, делопроизводитель, оператор ЭВМ… 6 м2.
Площадь кабинета для одного сотрудника, ведущего индивидуальный прием посетителей (юристы, работники органов социальной службы, администраторы и т.п.), должна быть не менее 12 м2.

В данном случае расчет площади зависит от того к какой группе относится здание, в котором располагаются рабочие места.

Причем, аналогичная по своему содержанию норма представлена и в  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

5.2. Состав помещений, их площадь и функциональная взаимосвязь в зданиях учреждений определяются заказчиком в задании на проектирование и (или) в соответствии с расчетными нормативами, приведенными в Приложении Д, или в сводах правил по проектированию различных видов зданий. Состав помещений функциональных групп а — г и ж в учреждениях устанавливается в задании на проектирование, а их площадь определяется ведомственными или технологическими нормативами, при этом следует учитывать, что на одного работника в помещениях функциональной группы б должно приходиться не менее 6 м2 без учета площади, предназначенной для размещения оргтехоснастки. Состав, оборудование, в том числе количество сантехприборов и площадь помещений функциональных групп д и е, определяются с учетом норм, установленных в СНиП 2.08.02 и СНиП 2.09.04.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Законно ли это, или дорога должна входить в рабочее время?
Работаю вахтовым методом. Прикомандированы к другому филиалу. По графику работы на вахте наш рабочий день 11 часов. Автобус забирает нас из гостиницы в 6:30, на объект приезжаем к 8:00. Если мы будем работать 11 часов плюс час обеда, то обратный автобус будет в 20:00. Дорога займет 1,5 часа ив гостиницу мы попадем в 21:30, т.е. на отдых и сон остается 9, часов. Законно ли это, или дорога должна входить в рабочее время?
, вопрос №4146826, Алексей, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Побои
Правильно ли назначено Комкову наказание?
Пятнадцатилетний Комков за разбойное нападение с применением ножа осужден к лишению свободы сроком на 6 лет условно с испытательным сроком 3 года. Через 1 год и 3 месяца Комков из хулиганских побуждений убил 17-тилетнего Серова, за что ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет, к которому частично присоединена неотбытая часть наказания по предыдущему приговору. Окончательное наказание по совокупности приговоров, назначенное Комкову, - лишение свободы на срок 13 лет. Правильно ли назначено Комкову наказание? Какими правилами следует руководствоваться при определении окончательного наказания в данном случае? Шестнадцатилетний Фомин путем взлома двери проник в квартиру Жукова и похитил видеоплейер стоимостью 4800 руб., за что ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно с испытательным сроком 3 года. Суд обязал осужденного продолжать обучение в профессионально-техническом училище, не менять без согласия уголовно исполнительной инспекции место жительства, уведомлять эти органы об изменении места учебы или работы, не выезжать без уведомления этих органов с постоянного места жительства. Через 6 месяцев после вынесения приговора уголовно-исполнительная инспекция внесла в суд представление об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного по приговору, в связи с тем, что Фомин уклонялся от исполнения возложенных на него судом обязанностей. Это представление судом было удовлетворено. В представлении прокурора был поставлен вопрос об отмене данного определения суда, поскольку при провозглашении приговора суд не разъяснил осужденному и его законному представителю существо условного осуждения и правовые последствия невыполнения возложенных на него обязанностей. Проанализируйте и оцените доводы прокурора.
, вопрос №4146680, Иван, г. Курск
Трудовое право
Насколько правильно поступает мой руководитель и что мне делать?
Здравствуйте, ушла в декрет должность главный менеджер. Ребенок умер на 3 сутки и сейчас декрет заканчивается. Пригластли в офис, чтобы обсудить изменения. Когда уходила руководила командой. Выполнение плановых показателей и прочее. Сейчас сказали будут выводить в ту же должность, но в линии звонить клиентам и продавать продукты банка.Я попросила звонить не с ребятами в линии и без плана, чтобы просто вспомнить. На что мне отказали. Думала выйду , вспомним на месте и вернусь к своему функционалу. Но сказали изменения по Банку пришлют только когда выйду с декрета. Насколько правильно поступает мой руководитель и что мне делать?
, вопрос №4146555, Динара, г. Курск
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть
Здравствуйте! Я самозанятая. Заключила договор подряда с ООО. Нарушила сроки договора (просрочка 4 дня) по личным обстоятельствам и не предупредила, заказчик недоволен (было предупреждение в переписке в мессенджерах). По договору за каждый день просрочки Заказчик может взыскать 0,1% неустойки. Письменных официальных претензий еще не поступало. Я хочу отдать заказчику наработки (если успею до его претензии, отдам полностью проект), вернуть аванс в полном размере и завершить договор. Но в ст.781 ГК РФ сказано "Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков." Может ли заказчик требовать возмещения убытков, если аванс будет возвращен и часть (либо полностью) работу будет передана? Каким образом заказчик будет рассчитывать сумму убытков, у меня ведь нет достоверной информации, какие у него договоренности с его Заказчиком, которому он делает работы. Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть. Спасибо!
, вопрос №4144696, Игнат, г. Екатеринбург
686 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
А с перерывом на обед был бы на полчаса больше Насколько это законно?
Добрый день. Я врач. Работаю в приемном отделении больницы в Москве. Соответственно, практически постоянный поток больных. По трудовому договору перерыв на обед непредусмотрен из за специфики работы. Соответственно рабочий день 7часов 48 минут ( так как у врачей раб.день сокращен на 12 минут) . А с перерывом на обед был бы на полчаса больше Насколько это законно? Просто начальство ругается когда хожу в буфет есть. А у заведующего отделения и ст.медсестры есть официальныц перерыв,а у врачей нет,типа мы должны без перерыва вести прием больных ,только перекус на рабочем месте. Законно ли это?
, вопрос №4144106, Элеонора, г. Москва
Дата обновления страницы 16.04.2019