Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара в течении 14 дней
Добрый день!
Хотели бы узнать, О правах потребителя.
Вчера купили сотовый телефон, но он не оправдал качества в плане того что батарею очень быстро садиться, сегодня позвонили в салон и сообщили что хотели бы поменять его на телефон такой же суммы но другой модели, нам ответили что обмен и возврат денег воспроизведется только тогда, когда мы предоставим более вескую причину!
Продавец прав.
Ваше право на обмен товара надлежащего качества, регламентировано ст. 25 ЗОЗПП, перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям указанной нормы утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, сотовые телефоны включены в этот перечень.
Более веской причиной, являлось бы наличие недостатка в товаре, причем обнаруженного в течении 15 дней с момента покупки (ст. 18 ЗОЗПП).
Здравствуйте, Ирина!
Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, если у телефона есть недостаток, т.е. батарея от него садится быстро, хотя должна работать намного дольше, — такого быть не должно, и понятно что вас это не устраивает!
Продавец не прав, сказав что замену произведут только по более веской причине! Напротив нужно немедленно предъявлять претензию письменно продавцу с вашим требованием, пока не прошел срок в 15 дней! По истечении данного срока, предъявить требование вы будете вправе, лишь при условии:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Еще хотелось бы отметить, если данный телефон все же в порядке, и батарея так и должна разряжаться, тогда телефон надлежащего качества! В этом случае алгоритм следующий!
Согласно ч.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен,если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Поэтому если же предположить такой вариант, то при возврате телефона, продавцу необходимо будет указать следующие причины: указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Аналогичный товар – это товар, полностью идентичный по функциональному назначению, применению, марке, модели, качественным и техническим характеристикам другому товару.
В случае отсутствия полностью идентичного товара, аналогичный товар приравнивается к подобному товару, имеющему характеристики, близкие к характеристикам другого товара.
Тем самым, продавец обязан будет заменить вам телефон на аналогичный, т.е. на такой же марки и модели, а вот по такой же цене и другой модели, продавец не обязан предоставлять замену!
Так что все таки предпочтительнее будет первый вариант, когда товар ненадлежащего качества!