8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что делать, если продавец продал товар с дефектом?

Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста. В магазине контрактных автозапчастей заказал запчасть. С менеджером было обговорено, что запчасть должна быть контрактная без дефектов. В итоге запчасть прислали б/у и с дефектом. Возвращать деньги они отказываются

, Олег, г. Усть-Кут
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

заказал запчасть. С менеджером было обговорено, что запчасть должна быть контрактная без дефектов. В итоге запчасть прислали б/у и с дефектом. Возвращать деньги они отказываются

Олег

В подтверждение покупки, что у Вас есть? Чек? Договор? Состояние запчасти проверяли при продавце? Контрактная это и есть б/у, как я понимаю. В данном случае, руководствоваться следует 

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»: 134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Усть-Кут

Чек есть, обещали без пробега по России, привезти с Владивостока, отправили транспортной компанией с новокузнецка с пробегом по россии, еще и с дефектом

Понятно, тогда нужно руководствоваться п. 27, вышеуказанного постановления:

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Письменно обращались?

0
0
0
0
Иван Потапов
Иван Потапов
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте,

В силу статьи 10 закона о защите прав потребителей

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять 
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, 
услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг).

Указанная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Соответственном поскольку вы не были проинформированы о том что деталь  с дефектом то нарушены ваши права как потребителя.

Согласно статьи 12 закона о защите прав потребителей  ответственностью продавца за ненадлежащую информацию о товаре является право  потребителя отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар  суммы   и возмещение других убытков

Как следует из правовой позиции, изложенной в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских
дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце
(изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)

Соответственно для защиты ваших прав  вам нужно обратиться с письменной претензии к продавцу,  в котором указать что вы не были проинформированы о том что деталь будет с дефектом.   А продавец не сможет доказать то что он информировал вас о том что у детали будет дефект.

Если в добровольном порядке продавец не удовлетворит ваши требования и не вернет деньги то за защитой ваших прав вы можете обратиться в суд по месту жительства 

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Усть-Кут

В суд или в прокуратуру или в полицию?

Конечно, в суд. Это гражданско-правовые отношения. Считаю, что полиция Вам тут не поможет, тем более прокуратура.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На что ссылаться, если продавец не захочет возвращать деньги?
Здравствуйте. В свадебном салоне было заказано платье - не по индивидуальному пошиву, а точно такое же как уже было в салоне, только новое. Оплату попросили сразу, дали товарный чек от 30 мая. Доставка со слов продавца планируется 15 июня, несмотря на то, что в чеке указано 10 июня. Можно ли отказаться от получения, если платье вдруг разонравится после повторной примерки? Ведь к тому времени выйдет двух недельный срок возврата с даты покупки. На что ссылаться, если продавец не захочет возвращать деньги?
, вопрос №4144181, Альберт, г. Альметьевск
Уголовное право
Здравствуйте, что делать если я купил диплом, заплатил пол суммы, через некоторое время мне скинули диплом, я
Здравствуйте, что делать если я купил диплом, заплатил пол суммы, через некоторое время мне скинули диплом, я скинул оставшуюся сумму, чуть позже, я сдал на проверку, сказали что диплом неправильный, человек у которого покупал игнорирует мои сообщения, сам ему все объяснил что весь диплом неправильный, и хочу вернуть деньги, она также игнорирует, хочу узнать, можно ли написать заявление в полицию.
, вопрос №4144151, Ахмед, г. Москва
Договорное право
Что делать если вернуть деньги за авто купленный а салоне, суд выдал решение в мою пользу, апелляция еще не рассмотрена, автосалон подал на банкротство
Что делать если вернуть деньги за авто купленный а салоне, суд выдал решение в мою пользу, апелляция еще не рассмотрена, автосалон подал на банкротство
, вопрос №4143651, Дмитрий, г. Томск
Уголовное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать если МФО написали заявление в полицию о мошенничестве
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать если МФО написали заявление в полицию о мошенничестве.
, вопрос №4143574, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 09.04.2019