Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Юрисконсульт повышает голос на сотрудника и грубо разговаривает
может ли юрисконсульт повышать голос на сотрудника и грубо разговаривать? какие меры воздействия на юрисконсульта за грубость
Инна, добрый день. На настоящий момента нет нормативного документа федерального уровня, который регламентируют отношения юриста с коллегами. Его поведение может регулироваться внутренними положениями организации где он работает, а так же его должностными инструкциями и трудовым договором.
Есть кодекс профессиональной этики адвоката в котором сказано, что:
При осуществлении профессиональной деятельности адвокат обязан уважать права, честь и достоинство лиц, обратившихся к нему за оказанием юридической помощи, доверителей, коллег и других лиц, придерживаться манеры поведения и стиля одежды, соответствующих деловому общению.
Но это, к сожалению, не распространяется на юристов не имеющих статус адвоката.
Что касается мер воздействия, то в данном случае можно посоветовать либо самостоятельно обсудить с юристом рамки за которые не стоит выходить при общении с вами, либо привлечь для решения конфликта вышестоящее руководство.
Люди эмоционально все разные, не зависимо от их статуса и профессии, просто постарайтесь на все выпады реагировать сдержанно и адекватно, не усугубляя ситуацию.
Удачи!
Если данный вопрос рассматривать чисто по-человечески, то необходимо понимать всю ситуацию. Что послужило результатом повышения голоса юрисконсульта? Может быть юрисконсульт решает важную задачу, на которой необходимо сосредоточится, а сотрудник приходит с личным вопросом в рабочее время и, с полным отсутствием чувства такта начинает пытаться получить от юриста консультацию, дабы сэкономить на обращении в платную консультацию, а юрист ему десять раз объяснил, что сейчас занят и вежливо попросил пойти за консультацией в другое место.
Или же вопрос сотрудника был не по профилю юриста, и он вежливо сказал, что не является спецом в данной области, а сотрудник начал, как это обычно бывает, заезженное «ты ж юрист».
В общем ситуаций может быть много, и все они разные.
Если же с точки зрения деловой этики — то никто не должен грубо разговаривать при деловом общении