8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

За что имеет и не имеет право ставить оценки учитель?

за что имеет и не имеет право ставить оценки учитель? желательно написать какая статья и где найти.

Также интересует мнение образованных людей насчет сегодняшней ситуации. Учитель решил спросить у всего класса наличие памятки (блокнотик в который мы должны писать все самое главной из проходимой темы) и всем, кто не имеет памятки, поставил по "1" в журнал, подписав, что эта оценка за "работу на уроке" (и это еще под конец триместра). Правильно ли поступил учитель и имеет ли он право на это?

, Данил, г. Ижевск
Антон Сюрсин
Антон Сюрсин
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте, Данил.

В соответствии с Рекомендацией о положении учителей, принятой Специальной межправительственной конференцией о статусе учителей (Париж, 5 октября 1966 г.) : 

61. При исполнении профессиональных обязанностей учителя должны пользоваться академической свободой. Поскольку учителя обладают особой компетенцией в опенке учебных пособий и методов обучения, наиболее подходящих для своих учащихся, то они должны играть главную роль при выборе и приспособлении учебных материалов, отборе учебников и применении методов преподавания в рамках утвержденных программ и с помощью органов народного образования.
62. Учителя и их организации должны принимать участие в разработке новых программ, учебников и учебных пособий.
63. Любая система инспекции и контроля должна быть организована таким образом, чтобы поощрять учителей и помогать им в выполнении их профессиональных задач, и не должна ограничивать свободу, инициативу и ответственность учителей.
64. 1). В тех случаях, когда требуется непосредственная оценка работы учителя, она должна быть объективной и доводиться до сведения учителя.
2). Учителя должны иметь право обжалования неоправданных, по их мнению, оценок своей работы.
65. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.
66. Органы народного образования должны учитывать рекомендации учителей относительно того, какой тип образования наиболее целесообразен для каждого учащегося, а также относительно дальнейшего образования учащихся в той или иной области.
67. В интересах учащихся следует прилагать все возможные усилия для обеспечения тесного сотрудничества между учителями и родителями. Однако учителя должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.
68.1). Родителям, имеющим жалобу на школу или учителя, должна быть предоставлена возможность обсудить ее сначала с директором школы и учителем, имеющим к этому отношение. Любая последующая жалоба, адресованная в высшие инстанции, должна быть представлена в письменном виде и копия должна быть направлена учителю, имеющему отношение к жалобе.
2). Расследование жалоб должно проводиться таким образом, чтобы учителям была предоставлена полная возможность защищаться в условиях справедливости, и чтобы ходу разбирательства не придавалось никакой огласки.
69. Учителя должны принимать все меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися, а их работодатели должны оградить учителей от возможностей предъявления им исков о возмещении ущерба в случае увечья учащихся в школе или при проведении школьных мероприятий вне помещений или вне территории школы.

Источник: https://bstudy.net/696594/prav...

В соответствии с п. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:



1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, преподаватель (учитель) свободен в выборе и способе оценки уровня знаний и подготовки обучающихся в соответствии с Уставом образовательного учреждения и иных локальных документов, регламентирующих данную сферу деятельности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте а подскажите пожалуйста я подала заявление через госуслуги в центр занятости чтобы встать по
Здравствуйте а подскажите пожалуйста я подала заявление через госуслуги в центр занятости чтобы встать по безработице нового указанное время я не приехала Я через месяц подала снова заявление и мне сказали что я уже не имею права подавать заявление они могут только мне искать работу но как безработную меня признать не могут что я могу это сделать только через год правда ли это так
, вопрос №4152424, Юлия, г. Иркутск
Гражданское право
Мне исполнилось 18 лет, приемная мать не отдает документы, паспорт, СНИЛС, полюс, не отпускает не даёт собрать
Мне исполнилось 18 лет,приемная мать не отдает документы, паспорт, СНИЛС,полюс,не отпускает не даёт собрать вещи и уехать,и принимает на меня насилие что я не имею права от нее уехать,что мне делать?
, вопрос №4152072, Данил, г. Москва
Трудовое право
В туалет могут ходить только офисные работники, а повара не имеют право законно ли это?
Добрый день! Возник такой вопрос у нас закрыли туалет на этаже. В туалет могут ходить только офисные работники, а повара не имеют право законно ли это?
, вопрос №4151784, Марина Согомонян, г. Иркутск
486 ₽
Уголовное право
Распространяется ли вышедший срок исковой давности на просьбу провести экспертизу?
Имеет ли истец право просить назначить почерковедческую экспертизу документа спустя 17 лет? В 2007 году бабушка написала дарственную на маму. Брат мамы голословно утверждает теперь, что якобы её подпись была подделана. В 2007 году ему было известно о дарственной, у меня есть доказательства. Если он имел какие-то сомнения, то он же должен был предъявлять претензии в суде в 2007 году, а не в 2024. Я лично считаю, что он пропустил срок исковой давности (3 года), и поэтому уже не имеет права просить почерковедческую экспертизу. Прав ли я? Имеет ли он право просить делать экспертизу почерка спустя 17 лет? Распространяется ли вышедший срок исковой давности на просьбу провести экспертизу?
, вопрос №4151243, Константин, г. Краснодар
1000 ₽
Лицензирование
Лицензией; и не будет ли одно высшее "выше" другого?
Здравствуйте. Хочу получить второе ВО по направлению психологии. Сталкиваюсь с разной информацией по этому поводу. 1. Подскажите, пожалуйста, в чём на практике будет отличие псих. ВО, полученного в 1) гос. вузе, 2) частном вузе с гос. аккредитацией, 3) частном вузе без гос. аккредитации? Все ли они считаются полноценными ВО с дипломами, позволяющими работать? 2. Почему частный вуз без аккредитации не имеет права давать первое ВО, но имеет право давать второе ВО? (Пример — ВЕИП в Санкт-Петербурге). Будет ли такое второе ВО «считаться» полноценным наравне с ВО в гос. вузе? 3. В МИП (Московский институт психоанализа, частный, имеет гос. аккредитацию) есть программа второго ВО в дистанционном формате. Однако я столкнулась с информацией, что законом закреплено, что по направлению психология допустимо только очное ВО. Так ли это? И если да, то как это стыкуется с вторым ВО в МИП, ведь там есть дистант? Запрос глобально один — хочется получить полноценное второе псих. ВО. Могу ли я это сделать в любом вузе с обр. лицензией; и не будет ли одно высшее «выше» другого? Дело в том, что интересные программы я нахожу именно в частных вузах Заранее большое спасибо
, вопрос №4150585, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 22.02.2019