8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Допустима ли установка интернет-магазином минимальной суммы оптового заказа?

Добрый день! Прошу помочь разобраться в вопросе. Ситуация простая: интернет магазин (по заявлению оператора колл центра - оптовый) устанавливает минимальную сумму заказа, но предлагает разместить ссылку на их сайт в соц сети для получения возможности оформления заказа на любую сумму.

1. Оптовые магазины могут устанавливать минимальные суммы заказа? Какой нормативный документ регламентирует этот момент?

2. После оформления заказа (и указанием ссылки на пост с рекламой для заказа на сумму, меньшую, чем минимальная указанная на сайте) на мою почту пришло сообщение с подробным описанием заказа (номер заказа, артикул товаров, количество, цена и тд). Заказ был мною оплачен и ссылка на рекламный пост удалена, однако оператор колл центра сообщил, что пост должен оставаться до получения мною товара и, если пост будет удалён, то они просто вернут мне деньги. Насколько это правомерно? Продавец может в одностороннем порядке в данном случае расторгать договор купли-продажи?

Спасибо за консультацию.

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Александр Калайджи
Александр Калайджи
Юрист, г. Краснодар

Добрый день Александр!

Оптовые магазины могут устанавливать минимальные суммы заказа? Какой нормативный документ регламентирует этот момент?

В  соответствии с требованиями ст. 16 Закона РФ ЗоЗПП заключение договора купли-продажи товаров не может обуславливаться покупкой каких-либо иных сопутствующих товаров. 

Проще говоря, вводя минимальную сумму заказа магазин заставляет потребителя заказать  совершенно не нужные ему вещи/количество вещей продуктов тов и т.д. 

Данное нарушение является нарушением правил торговли, продавца могут привлечь к штрафу в размере до тридцати тысяч рублей по ст. 14.15 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. 

Насчет отказа от продажи. Вы договор заключали?

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург
Добрый день, Александр. Отправил вам небольшое спасибо за ответ.
1. То есть нет никакой разницы в продажах «оптовых» магазинов и «розничных» ( в контексте данного вопроса, ведь оператор аппелировал именно к тому, что оптовики могут выставлять минимальную сумму заказа)
2. Договор не заключался. Наверно я запутал вас своей неточной терминологией, уточню: я оформил заказ на сайте и получил письмо с подробной информацией о заказе на свою почту, произвёл оплату, получил звонок от оператора о необходимости поста до получения мною товара, все (мне казалось, что ответное письмо магазина это акцепт на заключение оферты и договора купли — продажи).

Спасибо!

Еще раз здравствуйте, смотрите разница между оптом и розницей конечно же есть, но оптовику никто не запрещает осуществлять розничную торговлю, что собственно он делает продавая Вам товар как гражданину а значит на него распространяются правила розничной торговли, которые в свою очередь регламентируются в том числе и ЗоЗПП.

По второму пункту, да я действительно Вас не правильно понял. Насколько я понял речь идет о публичной оферте.  Соглашение, которое предлагает одна сторона (оферент/магазин), может быть другой стороной отвергнуто (покупателем). А вот оференту отказаться от взятых на себя обязательств всегда труднее. Для этого а) ему придется отозвать соглашение б) обратиться в суд. (но так для информации). Коротко резюмируя по второму пункту:

Нет продавец не вправе отказаться от исполнения своих обязательств.

С уважением Александр Иванович ! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Забор между участками в снт, возможно ли установка второго забора не по меже, высота 2 метра, глухой забор
Забор между участками в снт, возможно ли установка второго забора не по меже, высота 2 метра, глухой забор
, вопрос №4148368, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Поле примечание нужно заполнить в соответствии с номером заказа
Можно узнать что это? Возврат денежных средств осуществляется по эквивалентной системе, это используется для верификации карты плательщика, который заявил о возврате , то есть на карте должна быть сумма эквивалент возвращаемым средствам. Во время процедуры они замораживаются и выступают в роли гаранта между заявителем и интернет-эквайрингом, после денежные средства возвращаются в полном объёме. Поле примечание нужно заполнить в соответствии с номером заказа. Это контрольный номер вашего платежа.
, вопрос №4147583, Глеб, г. Междуреченск
586 ₽
Защита прав потребителей
Нам должны компенсировать какую-нибудь сумму за установку первых?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, заключили договор и составили план лечения ( с предварительными снимками и рентгенами) со стоматологией на установку брекетов и соответствующих процедур (устанавливали сыну) Все оплачивали и делали в соответствие с планом, через полгода по плану была установка минивинтов (по плану с ними ходить 1-1,5 года) на сумму 45000 рублей, сыну все сделали в срок, оплатили тоже, но через месяц врач понимает, что установка не прошла так как хотелось и они свою функцию не выполняют, ему их переустанавливают бесплатно, но через 1,5 месяца врач опять понимает, что картина повторяется и предлагает нам поставить минивинты другой фирмы и другого размера и также их нам полностью оплатить и составляет новый план лечения. Вопрос : Должны ли мы оплачивать новые минивинты? Нам должны компенсировать какую-нибудь сумму за установку первых?
, вопрос №4147334, Анастасия, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Без установки не хотят продавать по цене на витрине, что можно сделать чтобы купить кондиционер без установки?
Здравствуйте, магазин ( электроники) продает кондиционер только с +7 тыс. к цене за установку. без установки не хотят продавать по цене на витрине, что можно сделать чтобы купить кондиционер без установки?
, вопрос №4146991, Андрей, г. Москва
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 08.02.2019