Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Показания счетчика меньше заявленных в квитанциях
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть... Купили квартиру в прошлом году. Предыдущая хозяйка квартиры сообщила, что при оплате кварт. платы ввела неверные показания счетчика горячей воды, переплатила... И теперь нам нужно просто подождать, пока реальные показания догонят оплаченные. Мы и ждали, накидывая по пару кубор расхода, чтобы не возникало вопросов. И только недавно сообразили проверить счетчик, а то что-то никак не догнать заявленных в квитанции значений. Счётчик не считает, заело! В итоге, мы имеем серию платежей по счетчику и нерабочий счетчик с показаниями меньшими, чем заявлено... Надо было проверить работоспособность счетчика при покупке, глупо вышло. Но как теперь быть?
Во-первых, Вы должны незамедлительно принять меры по замене счётчика:
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг:
34. Потребитель обязан:
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Во-вторых, производится перерасчёт платы за коммунальную услугу:
п. 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев… а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев,
в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета -начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Таким образом, Вам должны посчитать среднемесячный объем потребления за потребленную горячую воду и исходя из данного объема рассчитать объем потребления за период, когда счётчик находился в неисправном режиме. В любом случае для Вас перерасчёт платы возможен только с даты когда квартира была приобретена Вами в собственность — заставить оплачивать те периоды, когда счётчик не работал и квартира находилась не в Вашей собственности управляющая компания не имеет права. Проверьте также, что в счётчик не было осуществлено несанкционированное вмешательство. В противном случае можно нарваться на вопрос о составлении Акта о несанкционированном вмешательстве в прибор учёта. В таких случаях производится оплата исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 (но не более чем за три месяца) (п. 81 (11) Правил).
надеюсь, что в Вашем случае этого не произойдет (просто при составлении такого Акта в Вашем случае необходимо отказаться от его подписания и сформулировать причину отказа в Акте).
Спасибо большое за ваш ответ! Очень подробно и по делу. Единственное, что очень беспокоит — это что показания на счётчике меньше чем те, что мы заявляли в квитанциях… Не будет ли это расценено как передача заведомо неверных показаний? И что может за это грозить? Ещё раз огромное спасибо!