8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Клиент не получает товар

Я ООО, отправил новому клиенту товар транспортной компанией, договор поставки перед этим НЕ БЫЛ ПОДПИСАН. Товар клиентом был полностью полностью оплачен. Спустя 20 дней звонят с ТК, говорят груз клиентом не был получен. Сам клиент на связь не выходит. Какие пути решения проблемы существуют в таком случае?

Уточнение от клиента

Уточнение: клиент тоже ООО, груз — это товар от производителя розничному продавцу.

, Андрей, г. Йошкар-Ола
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Андрей! Если клиент покупал товар для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то к Вашим правоотношениям применяется Закон РФ «О защите прав потребителей».

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Соответственно, клиент имеет право на отказ от получения товара. 

При этом, Вы в свою очередь можете направить ему требование об оплате Ваших расходов на пересылку товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Требование о возмещении Ваших расходов Вы можете направить в письменном виде по адресу проживания покупателя почтовым отправлением.

0
0
0
0
Уточнение: клиент тоже ООО, груз — это товар от производителя розничному продавцу.

В таком случае Закон «О защите прав потребителей» не применяется

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Йошкар-Ола

Получатель товара — ООО, розничный магазин.

Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Как понимаю речь идет о клиенте — организации (так как говорите о договоре поставки). Закон о защите прав потребителя не подлежит применению.

Если самого договора нет, товар фактически не получен, то деньги которые он вам перечислил нужно вернуть, как неосновательное обогащение.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

 
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

0
0
0
0

Уточните, имеется ли какая-либо переписка с клиентом по поводу поставки?

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Йошкар-Ола

Переписка по почте была с неким менеджером компании, от него приходила заявка на требуемый товар и карточка предприятия для выставления счета. Ему же отправлялись счета на оплату. 

После оплаты счета этот менеджер так же по почте был уведомлен о том что оплата прошла и о том что груз был отправлен транспортной компанией. 

Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, если у Вас имеются какие-либо иные подтверждения заключения договора поставки, например, позволяющие  однозначно установить, от кого они исходит, содержащие существенные условия договора поставки (п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 435, ст. 506 ГК РФ) и адресованные конкретному лицу, то такие документы могут квалифицироваться как оферта, а их оплата – как акцепт, приводящий к заключению договора в письменной форме на условиях, указанных в счете. Отсутствие единого документа, подписанного сторонами (договора), при этом не имеет значения (ФАС Волго-Вятского округа от 03.02.2009 по делу № А39-267/2008-23/8, ФАС Центрального округа от 22.07.2008 по делу № А08-8948/06-10-15, ФАС ­Поволжского округа от 22.11.2007 по делу № А65-14887/2006). Поэтому если, такие подтверждающие документы имеются – направляйте претензию по известному Вам адресу покупателя с требованием исполнить обязательства по договору, а затем иск в суд на основании ст. 12 ГК РФ с требованием о понуждении к исполнению обязательства.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Йошкар-Ола

заказ был обработан исключительно по электронной почте. менеджер клиента предоставил карточку предприятия, на что нами был так же по почте выставлен счет. счет был клиентом оплачен.

В таком случае, у Вас имеются подтверждения заключения договора, направьте письмо с требованием принять товар на основании ст. 484 ГК РФ, приложите какое-либо свидетельство ТК о том, что товар не был принят.

0
0
0
0
Сергей Соколов
Сергей Соколов
Адвокат, г. Ижевск

Доброе утро!

Если товар клиентом оплачен, то у клиента возникает обязанность принять товар, на основании ст. 484 ГК РФ.

ГК РФ Статья 484. Обязанность покупателя принять товар

1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять,продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.

Соответственно, Вы имеете право отказаться от исполнения договора, необходимо направить клиенту письменное требование о необходимости забрать товар, если они его не получат, либо никак не отреагируют, то можете отказаться от исполнения договора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я не получать письмо заказное из АЦЦ
скажите пожалуйста могу ли я не получать письмо заказное из АЦЦ
, вопрос №4142482, Николай, г. Москва
Налоговое право
Или можно сейчас эту "задолженность" не платить и разбираться, за что?
Здравствуйте уважаемые юристы, В конце апреля в этом году я зашла в свой личный кабинет на сайте налоговой инспекции и увидела задолженность в размере 13,5 тысяч рублей. Информация о том, за что конкретно я должна государству, в личном кабинете отсутствует. В этот же день я узнала, что, оказывается, в начале апреля прошел суд по этой задолженности по месту прописки (живу в другом городе). Я работаю официально, налоги за меня платит работодатель. Счетов в банке на крупные суммы не имею, только зарплата. Дивиденды не получаю, никаких дополнительных доходов не имею. Из имущества - только квартира, купленная в 2022 году, с кадастровой стоимостью 2 миллиона (имущественный налог за 4 месяца 22 года составил 500 рублей, оплачен; за 23 год квитанция на оплату имущественного налога не пришла, соответственно, налог ещё не оплачен, но в любом случае он составит 2-3 тысячи). Я ездила в местное отделение ФНС по месту фактического проживания, чтобы узнать, за что начислена задолженность. Но мне ответили , что у них никакой информации нет, и мне нужно подать заявление в личном кабинете ФНС в свободной форме. На отправленное мной заявление Я получила ответ, что у меня отрицательное сальдо по ЕНС. Скриншот задолженности из личного кабинета на сайте ФНС и Ответ налоговой прилагаю. Для меня 13 тысяч рублей большие деньги... Помогите пожалуйста, у меня 3 вопроса: 1. как мне узнать за что именно мне начислили задолженность, если ни в управлении фнс, ни в личном кабинете мне не дают конкретной информации. Куда конкретно написать, позвонить, съездить, что сделать, чтобы элементарно узнать - за что задолженность? 2. Последний срок уплаты задолженности - завтра, 4 июня. Если завтра я не оплачу, сможет ли налоговая сразу же заблокировать мой счёт в банке? он у меня только один, зарплатный, если его заблокируют или спишут с него деньги - я даже продукты не смогу купить. Или блокировка счета займет время? 3. Стоит ли мне в срочном порядке оплатить задолженность и только потом разбираться в причинах задолженности, и смогу ли я после этого вернуть деньги? Или можно сейчас эту "задолженность" не платить и разбираться, за что? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4141645, Анастасия Морозова, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратился к нам с проблеемой проигрывателя (Не устраивает скорость) 26.02.2024, мы проблему устранили передали
Здравствуйте! Мы магазин, клиент купил у нас виниловый проигрыватель 07.12.2023. Обратился к нам с проблеемой проигрывателя (Не устраивает скорость) 26.02.2024, мы проблему устранили передали проигрыватель клиенту, 06.05.2024 возвращает снова , опять неустраивает скорость, мы приняли его в ремонт, но клиент утверждает, что мы ему должны вернуть денежные средства. Кто прав?
, вопрос №4139329, Наташа, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Военное право
Здравствуйте, муж контрактник, доброволец, подписал контракт, после ранений, ни одну операцию не сделали по
Здравствуйте, муж контрактник, доброволец , подписал контракт, после ранений, ни одну операцию не сделали по извлечению осколков, один осколок очень серьезный нужна срочная операция, был перелом таза, сейчас проходит ввк , ставят категорию А, выплаты за ранения не получал, каким образом можно ему уволиться, расторгнуть контракт? Срочной службы у него не было, учебной тоже после подписания контракта, не мобилизован
, вопрос №4139616, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2019