8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что необходимо для оформления хостела в некапитальном строении?

Достался купейный вагон в хорошем состоянии. Планирую открыть хостел. Строение не капитальное. Как оформить такой вид деятельности?

, Рубен Антон Викторович, г. Краснодар
Денис Воднев
Денис Воднев
Юрист, г. Волгоград

Хостел как разновидность гостиничного бизнеса набирает все большую популярность. Особенно в городах с большим потоком туристов: в Москве и Санкт-Петербурге владельцы хостелов обеспечены стабильной прибылью круглый год.

Из статьи вы узнаете, какие документы для хостела нужны при открытии, с чего следует начать, какую организационно-правовую форму лучше выбрать и какие органы ставить в известность.

Документы важны, но сначала ищем помещение

Решите вопрос с помещением еще до регистрации в качестве ИП или юридического лица. Это позволит значительно сэкономить.

Дело в том, что после регистрации необходимо регулярно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд. И это не зависит от того, начали ли вы уже свою деятельность или все еще решаете организационные вопросы. Поэтому начните именно с выбора помещения, чтобы после регистрации максимально быстро открыть хостел и не платить все социальные взносы из своего кармана.

При выборе помещения следует помнить, что хостелы не могут располагаться в цокольных и подвальных помещениях. Без исключений. Такое требование выдвигается Санитарными правилами и нормами. Также здание должно отвечать требованиям пожарной безопасности.

Не забудьте, что хороший хостел должен ставить на миграционный учет своих посетителей. Убедитесь, что хозяева помещения (при условии, что вы его арендуете) дадут на это свое согласие.

В последнее время не утихает скандал вокруг закона о запрете на размещение хостелов в жилых домах. Если рассмотрение закона не перенесут в очередной раз, то судьба его решится до конца этого года. Пока неизвестно, будет ли закон принят, поскольку в правительстве имеются как сторонники, так и противники этого запрета. Но на всякий случай присматривайтесь к помещениям нежилого фонда.

Нашли идеальное помещение? Прекрасно. Если оно у вас в собственности, тогда сразу переходите к следующему пункту и разбираетесь с нормативными документами для своего хостела. Если же вы собираетесь арендовать недвижимость под хостел, то самое время заключить договор аренды. Убедитесь, что в тексте договора прописаны все нюансы и у вас есть право оказывать на арендуемой площади услуги размещения гостей. Подписывайте договор на максимально длительный срок или же обсудите с арендатором возможность продления договора в будущем.

Договор аренды или же документальное подтверждение прав на собственность всегда должны быть под рукой, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами.

Выбираем организационно-правовую форму

Оптимальным выбором для владельца хостела будет регистрация индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Рассмотрим основные различия.

Лучшим вариантом является именно регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Во-первых, это актуально для тех, кто планирует открытие одного хостела. Регистрация юридического лица нужна для сети хостелов.

Во-вторых, налоговая и административная нагрузка на ИП значительно ниже. Так, ИП доступна патентная система налогообложения. В этом случае предприниматель просто покупает патент на определенный вид деятельности, который освобождает его от уплаты НДФЛ и НДС. Но учтите, что это касается только предпринимателей с хостелами в собственности. То есть тем, кто под хостел арендует помещение, патент недоступен.

Помимо этого ИП освобожден от необходимости вести бухгалтерский учет, прописывать устав и вносить уставной капитал. И, конечно же, ИП, при условии, что он работает один, «лишен удовольствия» регулярно отчитываться в пенсионный фонд и фонд соцстрахования.

Также регистрация в качестве индивидуального предпринимателя идеальна для тех, кто планирует открывать хостел не в своем городе, поскольку ИП становится на учет по месту своего проживания, а ООО — по месту фактического местонахождения организации.

В конце концов, регистрация ИП — просто более быстрая и экономная процедура.

А вот ООО следует выбирать тем, кто планирует открывать хостел не в одиночестве, а на пару с бизнес-партнерами, поскольку данная форма предусматривает возможность соучредительства.

Коды ОКВЭД для хостелов — 55.23.3 «Сдача внаем для временного проживания меблированных комнат».

Итак, определились с организационно-правовой формой хостела и собрали полный пакет необходимых документов? Теперь сдавайте их в налоговый орган или многофункциональный центр, дождитесь документального подтверждения своей регистрации и переходите к следующему этапу.

Получаем добро от пожарной инспекции и санэпидемстанции

Пожарная инспекция выдвигает к хостелам такие же требования, как к гостиницам и общежитиям, то есть это класс функциональной пожарной опасности 1.2. в Федеральном законе “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”.

Что касается санитарных норм, то следует ознакомиться с Санитарными правилами и нормами для небольших гостиниц и хостелов. Так, из них следует, что на каждую кровать (в том числе двухъярусную) в номере должно приходиться не меньше 4 квадратных метров, в самом хостеле (даже самом большом) должно быть не больше 120 гостей, а влажную уборку необходимо проводить не реже одного раза в сутки.

Приведите свое помещение в полное соответствие со всеми требованиями. Подойдите к этому ответственно, не допускайте халатности, ведь от ваших действий зависят жизни множества людей.

Решаем вопрос с отходами

Законодательство обязывает владельцев хостелов самостоятельно заниматься вывозом и утилизацией мусора.

Необходимо заключить договор с компанией по вывозу твердых бытовых отходов. Важно помнить, что вывоз мусора должен осуществляться ежедневно. Обязательно отразите этот аспект в вашем договоре.

Последний этап: Роспотребнадзор

Теперь дело за малым — необходимо проинформировать Роспотребнадзор. Уведомление о начале деятельности хостела можно послать по почте (заказное письмо с описью и уведомлением о вручении) или же в электронном виде с электронной подписью заявителя.

После успешного выполнения всех вышеизложенных процедур можно открывать свой хостел и размещать в нем постояльцев.

Готовый хостел как альтернативное решение

Открытие хостела с нуля — достаточно хлопотное дело. В четкий алгоритм действий всегда вмешиваются какие-то обстоятельства, тормозящие процесс. И даже после прохождения всех кругов бюрократического ада нет гарантии, что хостел получит все разрешительные документы и сможет работать. Для бюджета и нервной системы зачастую полезнее покупка хостела, который уже является функционирующим бизнесом. В этом случае вы получаете полностью оборудованное помещение, всю разрешительную документацию, налаженные бизнес-процессы и заведение, которое уже создало себе положительную репутацию и заработало доверие посетителей.

0
0
0
0
Рубен Антон Викторович
Рубен Антон Викторович
Клиент, г. Краснодар

Этот алгоритм понятен, хостел нужно оформить в ЖД вагоне, как это сделать?

тогда конкретнее, поэтапно спрашивайте

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Антон Викторович.

В настоящее время установлены соответствующие требования к размещению хостелов, согласно 

ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам

4.1 Хостелы могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на одном или нескольких разных этажах).

http://docs.cntd.ru/document/1...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
С тем что у них есть сканы моих документов ничего страшного?
Добрый день, подскажите пожалуйста, ходила на собеседование на работу, у меня отсканировали документы, назначили на следующий день оформление и подписание трудового договора. Я сказала спустя несколько часов что резко поменялись планы ( это правда) и не пришла на оформление и подписание документов, ничего не подписывала. Я же ничего не должна организации? С тем что у них есть сканы моих документов ничего страшного? Переживаю сильно
, вопрос №4137362, Ульяна, г. Москва
Лицензирование
Необходимо открыть центр экспертиз (экспертное бюро).Виды экспертиз: Автотехническая, бухгалтерская
Здравствуйте. Необходимо открыть центр экспертиз (экспертное бюро).Виды экспертиз: Автотехническая, бухгалтерская, видеотехническая, почерковедческая, психофизиологическая, технико-криминалистическая экспертиза документов, фототехническая и т.п. Скажите, пожалуйста, что для этого необходимо, т.е. какая должна быть форма организации, должны ли быть эксперты в штате, нужно ли вступить в СРО, аккредитация и т.д. Спасибо
, вопрос №4137284, Евгений, г. Москва
Доверенности нотариуса
Какие документы необходимо предоставить в ГИБДД?
Как правильно оформить дарение автомобиля от матери дочери? Какие документы необходимо предоставить в ГИБДД? необходимо ли оформление договора у нотариуса или можно оформить самостоятельно в свободной форме? нужно ли платить налог?
, вопрос №4136948, Надежда, г. Москва
Гражданство
Какие документы необходимо предоставить в миграционную службу, если он не работает?
Добрый день! У меня супруг - гражданин Камеруна, сейчас имеет РВП Орловской обл. Не работает. Необходимо предоставить справку о доходах. Какие документы необходимо предоставить в миграционную службу, если он не работает? Спасибо! Есть ребёнок 6 мес.
, вопрос №4136245, Ксения, г. Москва
600 ₽
Тендеры и закупки
Подскажите что это развод все атки или нет?
Добрый день , подскажи такая ситуация , открыл брокерский счет , евпропейского типа , с капиталом всего 150 S, по работал месяц , лицевой счет на терминале заблакировали в виду того что не пользовался им неделю, покупки активов шли с кредитным плечом, теперь я не могу закрыть брокерский счет так как сначала нужно погасить кредитного плечо -это сума 14 538 S руб., Говорят чтобы закрыть и синхранизировать эту учетную запись необходимо отменить кредитное плечо. написал письмо на закрытие процедуры счета. В банке в разделы отменить кредитное плечо подав заявку и получить технический отказ от банка. Необходимо сделать скриншот в качестве подтверждения выполнения тех сбоя. Если банк подтвердит заявку , необходимо подтвердить решение и подготовиться к объединению вашего банка и ваших счетов. после отправки заявки сбросить баланс, связав свой банк и учетную запись брокерского счета, как я понимаю. Пооизвести синхранизацию любых ваших банкоский счетов с тем банком на котором вы будете принимать платеж банка на который вы будете выводить средства синхранизируйте с вашим брокерским счетом произвести торговый оборот между своими счетами. После выполнения правильных действий ваши средства будут зачислены на ваши банковский реквизиты. в теч 3 часов. Если не выполнить эту процедуру в теч 48 часов заявки на закрытие будет отменена учетная запись будет передана исполнительной службе. Подскажите что это развод все атки или нет ?
, вопрос №4136181, Евгений, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 09.01.2019