8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Претензия клиента о некачественном ремонте

Добрый день! Я работаю в сервисе по ремонту телефонов. На днях обратилась клиент со сломанным телефоном, ремонт которого составил 5400 рублей (замена дисплея). Дисплей поменяли, работоспособность проверили, клиент забрала телефон, но через перу дней пришла и заявила о том, что мы поставили некачественную деталь, т.к. на телефоне появилось размытое изображение, бегло посмотрев телефон я принял его по гарантии, клиент ушла. В течении 10-15 минут я более внимательно рассмотрел телефон и обнаружил трещину на дисплее, позвонил клиенту, она пришла, я ей показал и объяснил что это не гарантийный случай (т.к. на телефоне обнаружено механическое повреждение). После споров она забрала телефон и сказала что будет писать заявление в правоохранительные органы. Подскажите пожалуйста, какое наказание может быть применено в отношении меня? И как правильно вести себя в данной ситуации. Заранее спасибо!

Показать полностью
, Андрей, г. Пермь
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Андрей.

Подскажите пожалуйста, какое наказание может быть применено в отношении меня?

Никакое. Это гражданско-правовой спор. Полиция проведет проверку и откажет в возбуждении дела (максимум с Вас возьмут объяснения) и отправит заявителя в суд.

И как правильно вести себя в данной ситуации.

Если полиция придет с опросом — описать ситуацию и дать письменное объяснения.

Если дело дойдет до суда, то предоставить доказательства надлежащего выполнения работ. Но дело это будет гражданское, а не уголовное.

1
0
1
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, да никакое, вы согласно закону провели проверку, увидели, что недостатки произошли не по вашей вине. Она может провести независимую экспертизу, пробовать доказать, что недостатки произошла не по ее вине и тогда уже заново к вам обращаться. Но в правоохранительных органах ей откажут, укажут, что это гражданско-правовой сопор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

1
0
1
0
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Согласна с мнение коллег по поводу того, что состава преступления в Ваших действиях нет.

Он может лишь предъявить к Вам претензию на основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей». Вы должны будете дать на нее мотивированный ответ в течение 10 дней. То есть Вам надо будет указать в ответе (письменном), что деталь была качественная, но в процессе эксплуатации  она была повреждена и Вы к этому отношения не имеете.

1
0
1
0
Иван Овчинников
Иван Овчинников
Юрист, г. Горно-Алтайск

Здравствуйте Андрей! 

В данном случае в силу части 1 статьи 29 Закона  РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015)

потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать : безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. 

В силу части 4 статьи 2 Закона о защите прав потребителей

исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с действующим законодательством это гражданско-правовой спор, наказания со стороны правоохранительных органов не последуют, заявление в отношении Вас примут, проведут проверку и напишут отказ сославшись на гражданско-правовой характер правоотношений. 

Если будет проведения независимая экспертиза, то заявитель  может попробовать доказать, что недостатки произошли не по ее вине и в дальнейшем заново к вам обратиться . 

Возможно только претензия с ее стороны и судебный порядок, но перспективы удовлетворения такого иска в суде незначительны. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Клиенты ДЦ мигранты из Средней Азии
Добрый день. Инспектор по делам несовершеннолетних пришла в детский центр. Сказала что поступают жалобы от жильцов соседних домов. ДЦ находится в нежилом здании. Инспектор предъявила удостоверение. Других документов не предоставила. Составлять протокол или акт проверки отказалась. Зафиксировала на камеру своего телефона помещение. Требует закрытия ДЦ. Угрожает "вывезти детей из помещения". Клиенты ДЦ мигранты из Средней Азии.
, вопрос №4150714, Ольга, г. Москва
Страхование
Вопрос мы можем затребовать у салона деньги на ремонт двигателя?
Мы купили автомобиль в дилерском центре автомобилей с пробегом 6.04.2024 за 325 тр + страхование Каско, доп. гарантия на 65 тр. Получили автомобиль 12.04.2024. зарегистрировали в ГАИ 26.04.2024, а 19 мая у нас прорвало глушитель, мы отвезли автомобиль на ремонт и там сделали полную диагностику автомобиля и выясняется, что ремонт двигателя выходит в 410 тр. + ремонт ходовой части в 86тр. Вопрос мы можем затребовать у салона деньги на ремонт двигателя?
, вопрос №4150594, Алена Антонюк, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Может ли менеджер компании сдек отказать клиенту в выдачи товара из за отсутствия у него сдачи
может ли менеджер компании сдек отказать клиенту в выдачи товара из за отсутствия у него сдачи
, вопрос №4150104, Сидоров Олег Ильич, г. Москва
Защита прав потребителей
Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли
Направляла досудебную претензию с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли. Уже можно делать вывод, что они отказались от выставленных условий и не планируют вовзращать деньги?
, вопрос №4149731, Екатерина, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 27.12.2018