8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Списание денег со счета мошенниками и написание претензии по отказу от банка

Добрый день, 14 ноября 2018 неизвестными были списаны со счета в Сбербанке денежные средства. Сразу же были написаны заявления в МВД и в сам банк, ну и конечно заблокированы счета, как по "горячей линии", так и в самом банке.

Банк проигнорировал заявления и звонки, произведя списания. Списания в реестре движения денег отражены проводками от 16 ноября 2018.

На заявления банк ответил СМС-сообщением "отказ". Без пояснения причин. в Телефонном разговоре сотрудники ни чего внятного не могут сказать, кроме мер безопасности по обращению с картами и паролями.

Вопросы:

1. Заявления написанные сразу же на отмену списания и возврат денег на счет, признаются претензией?

2. Или необходимо писать отдельно претензию на возврат денег?

3. Могу ли я запросить копии записей телефонных разговоров с оператором и распечатку действий в личном кабинете? (предполагаю что придется идти в суд и на всякий случай)

4. Нужно ли дожидаться решения МВД по заявлению для зада в суд? (МВД дело, как и положено перекидывают по отделам уже больше месяца)

Показать полностью
, Николай, г. Челябинск
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.Не совсем понятно что значит

 неизвестными были списаны со счета в Сбербанке денежные средства.

Если речь идет о незаконном списании  с карты, то в случае обращения в банк с уведомлением о несанкционированном списании средств с карты в течении суток, деньги банк должен Вам вернуть. Это следует из статьи 11 Федерального закона  N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»

При этом отказ в возмещении возможен в случае если оператор по переводу денежных средств докажет, что Вы нарушили порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

При этом для выработки линии Вашего поведения сейчас  конечно вопрос нужно разбирать более детально. 

При необходимости пишите в чат — кнопочка рядом с фото юриста( платно).



С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Челябинск

При получении смс о списании мы сразу же позвонили в банк. Во время нашего разговора списания продолжились. Мы указали на необходимость блокировки, но деньги все-равно продолжили списываться. ТОлько после блокировок в отделении списания закончились.

Как указывает банк что вход был произведен с нашего мобильного. А деньги ушли из банка сразу, просто в реестре деньги отображаются позже.

Мы получали смс о входе в мобильный банк с айфона и СРАЗУ же посыпались смс о списании.

Прошу прощения. Изначально указал Вам статью11, хотя речь вел о пункте 11 статьи 9  Закона О национальной платежной системе

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

Еще раз.прошу прощения за описку речь в ответе шла не о статье 11, а о пункте 11 статьи 9. Но у Вас собственно речь шла о списании не с карты а через мобильный банк. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли требовать возмещения расходов на юриста и куда обращаться?
Банк не вернул проценты по вкладу, написал жалобу, не помогло, пошёл к юристу, отправили правовой анализ и досудебную претензию, банк признал вину и всё вернул до обращения в суд.Могу ли требовать возмещения расходов на юриста и куда обращаться?
, вопрос №4142979, Клиент, г. Волгоград
Наследство
Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период?
Добрый день! 28 марта 2023 года скончалась моя мама. В связи с этим мной и родственниками (брат и сестра моей мамы) были в соответствующие установленные сроки оформлены и получены все документы, получена социальная выплата на погребение. Далее в установленные законодательством сроки были поданы документы на открытие наследства по завещанию и наследства по закону, после положенного времени нотариусом были выданы соответствующие свидетельства, по которым мною были закрыты все счета моей мамы, в том числе и счет на который перечислялась пенсия (данные операции производились в декабре 2023г., т.е. через 9 месяц после наступления смерти) В семье нет нужды в денежных средствах (мама долго болела и находилась на попечении своих брата и сестры, которые обеспечивали её всем необходимым за свой счет), я в свою очередь несла ответственность за расходы связанные с оплатой ЖКХ маминого имущества (по двум адресам). Мама получала пенсию от государства, путем зачисления на банковскую карту, изза болезни пенсию не снимала, права на получение пенсии другим лицам не передавала, никто из родных банковской картой мамы не пользовался. Сегодня в адрес моих родных (брата и сестры моей мамы) приходит уведомление от СФР по республике Татарстан, о том что мы (родственники) произвели неправомерную расходную операцию на устройствах самообслуживания с вводом пин-кода после смерти пенсионера в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 и по сути похитители излишне выплаченную пенсию в размере 34162, 41 руб. Насколько я понимаю пенсию маме должны были перестать платить с 01.04.2023, но СФР этого не сделал вовремя. Прошу подсказать, как я и члены моей семьи можем доказать, что денежные средства не снимали, не переводи и не присваивали? Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период? Также интересует вопрос, формулировка в письме СФР прямо говорит о воровстве и ведет с уголовной ответственности по сути, но если докажется что деньги никто не присваивал как заставить СФР изменить формулировку? И также вопрос почему СФР не наложил своевременное обременение, которое должен был бы увидеть при проверке нотариус? Родственники пожилые люди, для них подобные претензии очень неприятны и приводят к ухудшению здоровья.
, вопрос №4142562, Мария, г. Москва
Взыскание задолженности
Какую сумму банк может снимать?
Добрый день! Подскажите, у меня имеется просроченный платеж по кредитной карте. Банк снимает деньги с зарплатной карты. Кредитка в том же банке где и зарплата. Какую сумму банк может снимать?
, вопрос №4142428, Светлана, г. Ростов-на-Дону
Уголовное право
Банк действительно не может оспорить операции?
Здравствуйте, в прошлое воскресенье (02.06.2024) я хотел забронировать квартиру на сайте "Авито", в следствии чего, отправил фото своего паспорта (3 страницы) мошеннику, а также сделал денежные переводы по номеру телефона через онлайн-банк на сумму 120 000 рублей и предоставил ему квитанции по этим переводам. В тот же день я обратился в отдел МВД и написал заявление о мошенничестве, упомянул и то, что передал паспортные данные. Передал скриншоты переписок с мошенником, аудиозаписи звонков, скриншоты объявления на "авито" и квитанции об оплате. Получил на выходе талон-уведомление из отдела МВД Со стороны банка мне сообщили, что эти денежные операции нельзя оспорить и отменить, так как "переводы сделаны в личном кабинете или приложении. Доступ к личному кабинету и приложению должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия" - так мне ответили в банке "Тинькофф" У меня такие вопросы: 1. Нужно ли мне менять паспорт и поможет ли это избежать мошеннических операций? В банке и в полиции посоветовали сменить паспорт, но в интернете почитал, что это не поможет, так как "требования вам всё равно предъявят по ФИО и адресу прописки". Этот вопрос меня очень волнует 2. Банк действительно не может оспорить операции? Ведь у меня есть доказательства мошенничества, заявление в МВД, я оплатил услугу, которую не получил...
, вопрос №4142249, Илья, г. Волгоград
Дата обновления страницы 24.12.2018