8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возврат товара в интернет-магазине ПухМех

Добрый день!

Стала жертвой обмана в магазине ПухМех. 26/11 мною была произведена покупка в интернет-магазине ПухМех. Пуховик должны были пошить мужу по индивидуальным размерам.

Компания принимает заявки и общается с покупателями только через whatsapp мессенджер. Никаких инструкций по тому, как производить замеры мне не было предоставлено.

Мы померили, отправила я размеры ОГ 117, ОБ 115. Оплата у них только через яндекс деньги. После оплаты, надо выслать screen shot . Пуховик отдали в пошив.

11/12 курьером СДЭК привезли пуховик, который нам очень сильно оказался мал. Я сфотографировала мужа в пуховике и за свой счет отправила им обратно после разговора с менеджером с просьбой перешить.

Сегодня они вышли на связь и сказали , что деньги не вернут, отправят нам назад этот пузовик.

На просьбу выдать чек менеджер сказала, что она не юрист и это не ее кометенция . По факту чек не выдали мне никакой вообще . Они в принципе чеков не выдают, но у меня есть квитанция об оплате через яндекс кассу

Сам магазин работает как

ИП Булатов Юрий Игоревич

Хочу отправить пуховик на экспертизу и через суд вернуть стоимость пуховика+стоимость пересылки + издержки. Посоветуйте, какие далинейшие действия предпринять и куда обращаться

Показать полностью
, Нина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Нина, здравствуйте.

Данные счета для оплаты Вы также получили через whatsapp?

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Москва
Все верно, так

В Вашем случае, ввиду того, что Вы отправляли размеры пуховика и речь, как понимаю шла о его пошиве, речь идет не о покупке, а о выполнении работы по изготовлению вещи.

Соответственно к отношениям по возврату применима ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которой

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Для реализации данного права — Вы отправляете на имя ИП Булатова Ю.Ию. претензию (если Вам не известен его адрес, то по имеющимся в Вашем распоряжении контактам) которой требуете устранить недостатки в течение 7-ми дней.

По истечении указанного срока Вы уже можете требовать возврата оплаченной суммы.

Соответственно у Вас так или иначе намечается судебная перспектива, поэтому для обращения в суд,  Вам необходимо сохранить и распечать всю переписку, включая данные об отправке Вам счета и высланное Вами подтверждение об оплате.

Если Вам известен обратный адрес ИП (поскольку его нужно указывать в иске как адрес для уведомления ответчика) — то можете сразу подавать иск в суд.

Если адрес не известен — рекомендую обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества — основная цель здесь не возбуждение уголовного дела, а установление адреса ИП, входе проводимых проверочных мероприятий. В этом случае сотрудники полиции должны установить данное лицо и произвести его опрос. Вы же в свою очередь можете ознакомиться с материалами проверки и соответствюущим опросом — в котором будет указан обратный адрес, который также укажете в исковом заявлении.

Более того, вынесенное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела Вы также приложите к исковому заявлению, а в последующем в суде можно заявить ходатайство об истребовании материалов проверки, как доказательство ваших взаимоотношений.

Иск Вы подаете в суд по месту своего жительства и требуете перед судом обязать ответчика вернуть оплаченную сумму, а также компенсировать иные понесенные Вами расходы, например, комиссию за перевод на яндекс-деньги.

Также сразу же рекомендую подать ходатайство о применении обеспечительных мер (например, в виде наложения ареста на имущество ответчика, включая денежные средства на его счетах) — при его удовлетворении, получите исполнительный лист, который передаете в службу судебных приставов. 

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Нина.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Поскольку требование об устранении недостатков Вы уже заявили и исполнитель отказался от его удовлетворения, Вы можете направить в адрес исполнителя претензию (либо сообщение, если иных данных кроме контакта в мессенджере нет), в которой заявить о своем отказе от исполнения договора о выполнении работы и потребовать возврата денег (указать реквизиты для возврата).

Требование о возврате уплаченной за работу денежной суммы в силу п. 1 ст. 31 подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если же Вы не намерены отказываться от договора и желаете исправления недостатков, то в претензии можете потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.

Согласно ст. 30 названного Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

В целях выяснения данных об исполнителе можете воспользоваться способом, который указал коллега выше (обращение в полицию). Либо Вы можете предъявить иск в суд по месту своего жительства и уже в суде выяснить данные об этом ИП (если имеется, например, ИНН) путем соответствующих судебных запросов.

Гос. пошлина при подаче иска не уплачивается.

Все Ваши расходы (в том числе на проведение экспертизы), вызванные нарушением Ваших прав, Вы также вправе потребовать с исполнителя.

За нарушение сроков устранения недостатков или возврата уплаченных по договору денежных средств Законом предусмотрена неустойка в размере 3% за каждый день просрочки (но не более цены заказа).

Статьей 15 названного Закона также предусмотрено право на компенсацию морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя.

0
0
0
0
Либо Вы можете предъявить иск в суд по месту своего жительства и уже в суде выяснить данные об этом ИП (если имеется, например, ИНН) путем соответствующих судебных запросов.

Сергей Мельников

Если нет данных об адресе ИП, то в силу того, что исковое заявление не соответствует требованиям ст. 131 ГПК РФ оно будет оставлено без движения с установлением срока для устранения недостатков, с перспективой его возврата истцу в случае не устранения.

0
0
0
0

Конечно. Но при подаче иска можно указать произвольный адрес ответчика.

0
0
0
0
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Нина. Если в данном случае  исполнитель (подрядчик), получив от Вас необходимые параметры (размеры) изделия, изготовил пуховик меньшего размера, то данное несоответствие определяется как существенный недостаток, поскольку пуховик мал, его невозможно использовать по назначению, и данный недостаток является неустранимым (из меньшего сделать большее без ущерба качеству проблематично, придётся шить новое изделие).
Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

В таком случае, руководствуясь п.1 ст. 29 ЗоЗПП, Вы вправе сразу отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Срок возврата денежных средств установлен п. 1 ст. 31 ЗоЗПП

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению вдесятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Все
Обязаны ли они мне вернуть деньги
Здравствуйте! Я недавно получил зарплату 70 тысяч! У меня сегодня ночью полетел тоесть сломался 3х кабелевый провод ну типа зарядного устройства только с 3 проводами (usb, Tybe-s, и для Айфона)! Я купил сегодня новый кабель зарядного устройства, я оплатил товар, на улице вскрыл его, и поставил на зарядку телефон купленным кабелем! После того как я вернулся домой я нашел другой совершенно исправный кабель и рабочий! Я 14 июня получу следующую зарплату! Провод я покупал в магазине DNS, я хочу вернуть деньги за товар, скажите это возможно и обязан ли магазин по закону РФ вернуть деньги клиенту если товар после оплаты был вскрыт и использован, и за сколько дней можно вернуть товар в магазин и вернуть деньги?
, вопрос №4140055, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Дата обновления страницы 20.12.2018