Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть детскую мебель из за запаха
Добрый день! Я прибрел детскую мебель. После сборки, оказалась, что она ужасно воняет краской. Я написал об этом продавцу, на что он предложил подождать около двух недель. По истечению срока запах не выветрился, но с момента покупки прошло уже более двух недель. Есть ли у меня возможность вернуть мебель или после истечения 14 дней, это сделать уже не возможно? Какие действия мне необходимо предпринять?
Здравствуйте, Артем!
В данной ситуации приобретенный Вами товар имеет недостатки, что дает Вам право на предъявление к продавцу требование о возврате денег или же о замене товара на аналогичный.
Вам нужно подготовить и направить продавцу письменную претензию на основе норм Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Претензия должна быть письменной.
Ее нужно направить почтой или же вручить продавцу. Если будете передавать претензию нарочно, то сделайте копию. На копии Вам должны поставить отметку о принятии с датой.
Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента получения претензии продавцом.
В случае неполучения ответа или отказа Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.
Добрый день, Артем.
Вы имеете право вернуть мебель как ненадлежащего качества. Если имеется запах из за которого ей пользоваться нельзя — значит мебель ненадлежащего качества.
Направляйте претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так же укажите, что в случае обращения в суд при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Претензию направляйте заказным письмом с описью или лично, но забрав копию с отметкой о принятии.
Так же пригрозите обращением в Роспотребнадзор.
Думаю у них не будет желания выплачивать штраф и общаться с Роспотребнадзором. Поэтому они предпочтут вернуть Вам деньги.
Артем, если Вам требуется помощь в составлении претензии — Вы можете обратиться ко мне или другому юристу сайта.
Здравствуйте, Артем. Если Вы из-за сильного химического запаха не можете пользоваться мебелью, значит Вам был продан товар ненадлежащего качества.
В связи с чем, я советую Вам написать письменную претензию в магазин. Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» Вы имеете право выдвинуть в претензии следующие требования:
1) заменить мебель с соответствующим перерасчетом покупной цены;
2) снизить цену на мебель;
3) вернуть деньги за мебель;
4) произвести ремонт мебели (возместить затраты на ремонт).
Продавец (изготовитель) мебели обязан принять у Вас претензию, чек и некачественную мебель. Мебель он должен вывезти за свой счет.
Срок замены мебели ненадлежащего качества составляет 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества мебели продавцом этот срок равен 20 дней с даты представления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент подачи требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления такого требования.
Срок возврата уплаченных за некачественную мебель денежных средств – 10 дней с даты подачи соответствующего требования.