8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен/установлен оплаченный товар (кухня) вовремя?

Добрый день.

27.02.2018 мною был подписан договор на изготовление и установку кухонного гарнитура с Исполнителем. Согласно договора мною был внесен аванс в размере 60% от стоимости (90тр), общая стоимость 156400 рублей. По факту, частично кухня была установлена в 20 числах мая 2018. Так же при установке был испорчен один из фасадов. Устно мы договорились внести небольшие изменения в проект (это было 17 июля 2018). Так как порча фасада была по вине установщика, исполнитель согласился заменить фасад. 30 июля фасад заменили, но он оказался совсем с другим оттенком.... это бросается в глаза и меня это не устраивает. Исполнитель предложил оставить все как есть и вычесть из оставшейся суммы 18тр, (к оплате 36400) или поменять все фасады на другие , которые нас не устраивают. Далее исполнитель просто пропал. На сегодняшний день 6.12.2018 ситуация осталась прежней. Уточните, пожалуйста, могу ли я потребовать неустойку или компенсацию, согласно тому что работа не была выполнена полностью? так же прикладываю договор.

Показать полностью
  • договор установки кухни bcg
    .pdf
, Александр, г. Уфа
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Александр.

Да Вы вправе требовать как выплаты неустойки за просрочку исполнения Вашего требования об устранении недостатков в размере 3% за каждый день просрочки.

аб. 3 ст. 30 ЗоПП

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

так и возмещения убытков.

последний абзац п. 1 ст. 29ЗоПП

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Александр, добрый день.

точните, пожалуйста, могу ли я потребовать неустойку или компенсацию, согласно тому что работа не была выполнена полностью? так же прикладываю договор.

Александр

Да, конечно, ввиду того, что работа в установленный договором срок произведена не была.

Как отмечено в ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Соответственно работа считается выполненной в том случае, когда Вам как заказчику произведена доставка всего комплекта мебели и произведена его установка. 

1
0
1
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. На самом деле исходя из содержания самого договора, независимо от его названия, речь скорее в нем идет о покупке мебели с предварительной оплатой. Во всяком случае на месте исполнителя я попытался бы занять.эту позицию в связи с тем, что ответственность потней меньше — Закон " О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителюпродавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара

Но в Ваших интересах конечно встать на ту позицию, что это договор оказания услуг, исходя из названия, проекта мебели с размерами, акта принятия работ. В этой связи соглашусь с коллегами о подаче претензии на основании п.5 статьи 28 Закона " О защите прав потребителей" с неустойкой в размере 3% за каждый день просрочки( но не более стоимости заказа)

С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр. Действия сотрудников данной фирмы незаконны. В связи с чем, я советую Вам написать претензию. Претензия представляется в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

В данной претензии Вам надо высказать требования о возврате денежных средств или о предоставлении кухни по Вашему заказу в установленный новый срок (при составлении претензии и указания данный требований ссылайтесь на п. 1 ст. 28 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»), также требуйте уплаты неустойки, которая составляет за каждый день просрочки в размере 3% цены выполнения работ. 

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работ (оказания услуг) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работ (оказания услуг) не определена договором о выполнении работ (об оказании услуг).

Требования  о возврате уплаченной за работу денежных средств   и о возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней с даты предъявления претензии.

Требования о повторном выполнении работ должны быть удовлетворены в срок, установленный для срочного выполнения работ, а если этот срок не установлен – в срок, предусмотренный договором о выполнении работ, которые были исполнен ненадлежащим образом.

Если в установленные сроки организация не даст Вам ответ на вашу претензию и проигнорирует ваши требования, то вам надо будет обратиться в суд. При обращении в суд, если суд удовлетворит Ваши  требования, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыщет с продавца в Вашу пользу  штраф. Он составляет 50% от суммы, присужденной судом в Вашу пользу. Также по Вашему ходатайству суд может полностью или частично взыскать с ответчика в Вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли забрать заявление, если уже возбуждено уголовное дело, виновному грозит реальный срок, я сама потерпевшая, если да, то как это все происходит
можно ли забрать заявление,если уже возбуждено уголовное дело,виновному грозит реальный срок,я сама потерпевшая,если да ,то как это все происходит
, вопрос №4153637, Лиа, г. Москва
Наследство
Здравствуйте, можно ли продать квартиру если не прошло 6 месяцев со дня смерти
Здравствуйте, можно ли продать квартиру если не прошло 6 месяцев со дня смерти
, вопрос №4153418, Юлия, г. Коркино
Гражданское право
Можно ли брать фото если инстаграм экстремисткая соц сеть в РФ, можно ли это обжаловать?
Можно ли брать фото если инстаграм экстремисткая соц сеть в РФ, можно ли это обжаловать?
, вопрос №4153189, Виктория, г. Казань
Защита прав потребителей
Что делать и можно ли всё-таки сдать товар?
добрый день. муж купил электросамокат, через 5 дней сдал его обратно в магазин, потому что он быстро разряжался. экспертиза не выявила никаких проблем, но муж хочет всё равно сдать товар. магазин не принимает товар и не хочет возвращать деньги, т.к.прошло больше 14 дней. что делать и можно ли всё-таки сдать товар?
, вопрос №4152602, Галина, г. Пушкино
Дата обновления страницы 06.12.2018