Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать в возврате заказного товара?
Добрый день, помогите пожалуйста. Вопрос заключается в следующем-я управляющий магазина который занимается стройтельными отделочными материалами,а именно плиткой потолками и ламинатом. О последнем и пойдет речь. У меня с клиентом по устной договоренности была заключена сделка что он у нас приобретает ламинат, который мы заказываем из другого города. Он находясь дома перевел деньги со свей карты на карту Индивидуальному предпринимателю(!) и мы привезли его к нему домой прямо с транспортной компании. строитель товар принял,а через шесть часов после приемки товара клиент позвонил мне и сказал что обнаружил повреждения механического типа на трех досках и ,собственно, попросил поменять. Я согласился. После этого когда через десять минут я перезвонил клиенту и попросил сфотографировать этот брак он заявил что они посовещались и решили вернуть мне весь ламинат. Я сказал что это не возможно так как товар был заказной и на реализации черным по белому указано что заказные товары возврату и обмену не подлежат. Важным моментом является то что самой накладной, оригинала, у человека нету, только фотография. имеется запись разговоров.
Здравствуйте.
В силу статьи ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара
.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 502 Гражданского кодекса Российской Федерации также указывает на то, что покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.Приобретенный ламинат не включен в указанный Перечень.Учитывая, что требований об обмене товара не поступало, то он не вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара.
Но, суд может встать и на сторону покупателя. Например если из записанного разговора выясниться то, что вы пообещали вернуть денежные средства за часть товара. Так как дав понять покупателю что часть товара может быть возвращена у покупателя, тем самым признали законность и обоснованность требований покупателя, соответственно отказ в принятии второй позиции возвращаемого товара (ламината) не может быть признано законным.
Ну так покупателю сразу было сообщено что мы поменяем некачественный товар, и он согласился. Разговор записан. После этого как я и говорил он передумал ( а прошло пять минут) и решил вернуть мне весь товар, потому что «устал». Разговор тоже записан. Сегодня он приехал в магазин и попытался вернуть ламинат ему отказали. он написал заявление и мой менеджер в заявлении написал что претензии по тону, цвету и калибру не приняты потому что идеальное совпадение с образцом (реально там не придерешся — клиент сказал что сам он чуть чуть дальтоник) и что вернуть денежные средства мы сможем только удержав расходы на транспортную компанию. Вопрос такой — является подписанное моим менеджером заявление основанием идти в суд, имеет ли место быть тот факт что оригинала чека у клиента нет а только его фотография, и последнее — на накладной черным по белому написано что заказные товары возврату и обмену не подлежат, на записи я ему еще раз это сказал, обоснованы ли его претензии.