Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин хочет частично вернуть деньги за товар ненадлежащего качества
Здравствуйте! Купила диван в декабре 2017 года, через 2 недели начал откровенно скрипеть. Позвонила в магазин, прислали специалистов. Приехали, подкрутили гайки, уехали. Так ещё раз.
На третий раз на мою просьбу отремонтировать диван уже на фабрике, мне озвучили новую версию, что это не гарантийный случай! Я пригрозила, что напишу претензию, и мне сразу предложили поменять металлокаркас за их счёт (есть письмо на e-mail об этом).
Диван забрали, никакого акта мне не дали, что его забрали ремонтировать. Пока диван был на фабрике, я 3 раза звонила уточнять, а точно ли металлокаркас будет заменён? Заверяли, что да. В итоге, привезли диван, никакого акта о ремонте, вообще никаких документов мне не дали! Через 3 дня начал снова скрипеть. Позвонила в магазин, спросила, зачем вы обманываете, что ремонт был? Попросили снять видео, как скрипит. Сняла, отправила и попросила вернуть деньги и забрать диван. На что мне ответили,
"Фабрика готова вернуть сумму за изделия, но за вычетом стоимость чехла (4000 руб)"
Имеется ввиду за испорченный вид: небольшой залом ткани (по факту, еле видна полоска) на сгибе дивана, когда диван складывается. Но это же естественно, что за год эксплуатации он не будет, как новый!
Правомерны ли в этом случае такие условия со стороны продавца? При том, что обман при ремонте никто не отрицает.
Как поступить в этой ситуации, и на какие законы и статьи можно ссылаться?
Есть ли смысл обращаться в суд для полного возврата денег, и ещё подать за моральный ущерб?
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выборувправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.