8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как попросить гостя освободить столик в данной ситуации?

Добрый день! Я директор кафе. Бывают гости, которые в обеденное время заказывают только чашку кофе и долго сидят занимая столик с ноутбуком или документами, при этом другим гостям которые пришли на обед некуда сесть. Можно ли просить таких гостей освободить столик и на основании чего это можно сделать?

, Елена, г. Челябинск
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск
Бывают гости, которые в обеденное время заказывают только чашку кофе и долго сидят занимая столик с ноутбуком или документами, при этом другим гостям которые пришли на обед некуда сесть. Можно ли просить таких гостей освободить столик и на основании чего это можно сделать?

Здравствуйте, по сути с посетителем заключается договор публичной оферты (статья 426 ГК РФ),  к сожалению исходя из публичности договора обслуживания нормативными актами не регулируется, по истечении какого времени посетитель должен сделать заказ или покинуть заведение. Подробнее здесь читайте статью https://www.lawmix.ru/bux/6764

0
0
0
0
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

На основании Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

16. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
http://www.consultant.ru/cons/...

То есть, если потребитель заказал только одну чашку кофе, то Вы не вправе через определенное время ее выпроводить. Любые локальные акты, составленные и утвержденные на Вашем предприятии, о регламентации минимального заказа будут противоречить действующему законодательству.

https://www.lawmix.ru/bux/6764

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Нужно ли согласие супруга на продажу в данной ситуации?
Здравствуйте! Я и дети были признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий, муж с нами зарегистрирован не был и не стоял на очереди. Нам с детьми дали субсидию, на эту сумму мы купили недвижимость. Сейчас с супругом в разводе. Продаю эту квартиру. Нужно ли согласие супруга на продажу в данной ситуации?
, вопрос №4153508, Екатерина, п. Тульский
486 ₽
Защита прав потребителей
Возможной досудебное урегулирование данной ситуации?
Речь про Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" , а именно Статья 26.1 "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." Были заказаны двери, которые относятся к "нестандартным размерам" но тем не менее данные размеры предлагаются заводом изготовителем на своём сайте . Через 2 дня возникла необходимость отменить заказ и вернуть деньги, и было написано заявление на возврат денежных средств. При этом срок изготовления дверей был в районе 3х недель , однако продавец деньги не вернул и заказ не отменил поставив перед фактом ссылаясь на "товар имеющего индивидуально-определенные свойства" , Вопрос можно ли вернуть данные двери апеллируя формулировкой из того же закона "если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." , Данные двери были изготовленные из представленных производителем цветов, и сделаны по предлагаемому размерному шагу . т.е поидее могут быть использованы не только мной . Возможной досудебное урегулирование данной ситуации ?
, вопрос №4152945, Андрей, г. Москва
Трудовое право
Как правильно вести себя в данной ситуации?
Добрый день ! Работаю в кофейне. Я директор и я же кассир. Знаю, что по закону обязана, всегда иметь для покупателей сдачу , особенно с 5000 рублей, даже если покупка стоит 5 р! Вопрос следующий : Что мне делать, если в кассе нет сдача, когда мне за день 5-10 человек подходят с большой купюрой ? Мне закрывать кофе на тех. перерыв и идти в банк за разменом? При этом мы же понимаем, что в банке можно провести , как 5 мин, так и час. Не может же закон работать только на защиту потребителей ? Как быть предприятим которые в день зарабатывают 10-15 тысяч. А в веду того, что большая часть покупок проходит по безналичному расчету, в кассе не бывает размена для 5-10 человек с 5000 купюрами. Это редкие случаи, но все же случаются. Как правильно вести себя в данной ситуации? ( просить гостей оплатить картой, не предлагать, это то что я прошу в первую очередь, когда приходят с большой купюрой, одни идут на уступки, другие принципиальные) Заранее спасибо!
, вопрос №4151447, Полина, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации.У матери есть квартира и 3е детей находятся в долевой собственности, но сын погиб, может ли мать переписать долю сына на себя?
Здравствуйте подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации.У матери есть квартира и 3е детей находятся в долевой собственности,но сын погиб,может ли мать переписать долю сына на себя?
, вопрос №4150911, дарья, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
Имеется переписка с данным косметолог на протяжении всего времени( в которое производились процедуры) Можно ли в данной ситуации вернуть хоть какую то сумму?
Здравствуйте. Делала косметологические процедуры по лицу в декабре 2023 года. Сделано было 4 процедуры, эффект обещали сто процентный, по факту эффекта ноль... На мой вопрос почему так? Сначала отвечали: ждем результата, ещё рано. А потом ответили " ну я сделала всё что могла " На просьбу вернуть хоть какую то сумму от стоимости всех процедур, отказано. Косметолог работает на аренде в салоне, никаких договоров не подписывали, деньги переводила онлайн платежом на ее имя. Имеется переписка с данным косметолог на протяжении всего времени( в которое производились процедуры) Можно ли в данной ситуации вернуть хоть какую то сумму?
, вопрос №4150124, Ольга, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 11.10.2018