8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Претензия недостатках товара обнаруженных после истечения гарантийного срока

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, мною была приобретена наружная дверь,

гарантия по договору - на металлоконструкцию 1 год, на отделку двери 6 мес.

В процессе эксплуатации, спустя 7 месяцев с момента заключения договора и установки двери, обнаружила сколы по периметру двери, а так же на наличниках.

Возможно ли предъявить претензию после истечения гарантийного срока, если данный брак в дальнейшем может привести к коррозии и разрушению металлоконструкции двери?

  • 0c1972be-13dc-4254-a992-3cd98db263c2
    .jpg
  • 7f2e5dc9-8092-4d52-a9a2-98b85204aff6
    .jpg
  • da2733d7-92ca-45cc-b8bb-ea51e8bb0edd
    .jpg
, Антонина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Возможно ли предъявить претензию после истечения гарантийного срока, если данный брак в дальнейшем может привести к коррозии и разрушению металлоконструкции двери?

Антонина

Да, вполне возможно, только Вы обязаны доказать, что брак образовался по вине продавца или производителя и не связан с эксплуатацией двери.

Как указано в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Соответственно перед предъявлением претензии Вам целесообразно самостоятельно провести экспертизу товара на определение причины возникновения данного недостатка и его возможных последствий. 

Если же эксперт придет к выводу, что данные сколы явились следствием эксплуатации двери — то Ваши требования удовлетворены не будут. 

2
0
2
0
Антонина
Антонина
Клиент, г. Москва

Каким образом можно доказать заводской брак и на какую статью можно ссылаться при предъявлении претензии?

Каким образом можно доказать заводской брак и на какую статью можно ссылаться при предъявлении претензии?

Антонина

На п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» — этот момент отметил выше. 

0
0
0
0
Дмитрий Челушкин
Дмитрий Челушкин
Юрист, г. Москва

Антонина, добрый день!

Необходимо проведение экспертизы, которая укажет на заводской брак или повреждение при установке. Часть 5 статьи 19 ЗоЗПП устанавливает срок в два года для предъявления продавцу или изготовителю требования устранить недостатки, либо вернуть денежные средства. Гарантийный срок в данном случае не имеет смысла, так как Федеральное законодательство стоит выше.

С Уважением, Д.И. Челушкин

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Писать письменную претензию продавцу, а потом в суд?
Приобрели квартиру на вторичным рынке, прошла регистрация, приехали в квартиру на подписание акта и обнаружили, что не хватает телевизоров и стиральной машинки, в договоре купли продажи указано, что Продавец передает недвижимость в том состоянии в котором она была на момент просмотра, акт мы отказались подписывать, договорились подумать и встретится через пару дней. Каковы наши шансы получить технику или компенсацию стоимости техники? Куда обращаться? Писать письменную претензию продавцу, а потом в суд? Акт мы не подписываем? Время на принятие квартиры уже прошло.
, вопрос №4141713, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
А 01.06.24г, обнаружил другую проблему, перестал работать мотор передний (их 2 перед и зад). Отдал обратно в днс
Здравствуйте, такая проблема, купил электросамокат aceline x10 в днс за 87 тысяч , 22.05.24г, на следующий день после поездки перестал ехать самокат, отправили в сервсиный центр по гарантии ( в сервисе сказали это не гарантийный случай (якобы следы какого то повреждения) хотя ни падений ничего не было. Но на диагностике что-то сделали и сказали причина была в датчике на руле, все отправили назад. 31.05 он пришел назад. А 01.06.24г, обнаружил другую проблему, перестал работать мотор передний (их 2 перед и зад) . Отдал обратно в днс, сказали ждать. Боюсь что скажут что это не гарантийный случай и вы сами виноваты и т.д . И вот вопрос товарищи, как быть в такой ситуации, если в днсе скажут что это не гарантийный случай и мы ниче не знаем, до конца срока 14 дневнего осталось 3 дня. Скорей всего самокат еще даже не отправят на диагностику , ибо прошлая проверка заняла почти 10 дней .Стоит ли идти в днс и писать заявления о об обмене на аналогичный самокат (возрат средств ) или же уже забить на это? Как быть лучше?
, вопрос №4140006, Никита, г. Омск
Наследство
Цена оформления наследства после истечении 6 месяцев?
Цена оформления наследства после истечении 6 месяцев?
, вопрос №4139861, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2018