8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как закрыть ООО, если я являюсь номинальным директором?

По своей глупости согласилась стать номинальным директором ООО. Посредником был знакомый подруги. Открыла счета в банках и саму фирму, в итоге мне ничего не платили, посредник перестал работать в этой сфере. А человек, который этим управляет, теперь не отдает документы все, и угрожает, требуя не закрывать ничего. Как быть в данной ситуации, как все закрыть без документов, и чем мне это грозит? Долгов никаких нет, деятельности на данный момент тоже, само ООО существует около 3 месяцев.

, Алена, г. Новосибирск
Станислав Кузьменко
Станислав Кузьменко
Адвокат, г. Чебоксары

Этапы ликвидации ООО. 

Шаг первый. Примите решение о ликвидации и назначьте ликвидационную комиссию

Решение о ликвидации фирмы оформляется в форме протокола общего собрания участников (если учредителей несколько) или в форме решения единственного учредителя (если он один). В этом документе должно содержаться:

Положение о ликвидации ООО.
Назначение и состав ликвидационной комиссии с указанием паспортных данных каждого члена комиссии. В состав комиссии могут входить учредители, директор и сотрудники, например, бухгалтер и юрист.
Копию протокола направьте всем учредителям ООО, если их несколько, в течение десяти дней.

Шаг второй. Уведомите контролирующие органы

В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации ООО необходимо:

Подать в регистрирующую налоговую следующие документы: уведомление по форме Р15001, заверенное у нотариуса, и протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя о ликвидации фирмы. Сделать это можно лично, по почте ценным письмом с описью вложения или в электронном виде по ТКС через портал госуслуг. Спустя 5 рабочих дней налоговая предоставит вам лист записи ЕГРЮЛ.
Уведомить ПФР и ФСС. Регламентированной формы для уведомления фондов нет, поэтому стоит обратиться в своё территориальное отделение ПФР и ФСС — возможно, инспектор предоставит вам образец и форму для заполнения.
Шаг третий. Расскажите о ликвидации в СМИ

Сообщение о том, что ваша фирма ликвидируется, необходимо подать в « Вестник государственной регистрации» после того как вы получите из налоговой лист записи в ЕГРЮЛ. На сайте журнала вы сможете найти всю необходимую информацию о том, что нужно сделать для публикации сообщения.

Шаг четвертый. Уведомите о ликвидации контрагентов

По закону вы обязаны письменно уведомить своих кредиторов о закрытии организации и рассказать о порядке и сроке выставления претензий и требований с их стороны. Обратите внимание на то, что этот срок не может быть меньше двух месяцев. Конкретных требований к формату такого уведомления нет, поэтому официального письма будет достаточно.

Шаг пятый. Уведомите об увольнении сотрудников и службу занятости

Не позднее, чем за два месяца до увольнения, предоставьте каждому сотруднику письменное уведомление об увольнении по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации ( п.1 ст. 81 ТК РФ).
Письменно уведомите об увольнении сотрудников Службу занятости населения, указав по каждому работнику должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, а также условия оплаты труда. Сделать это нужно по официальной форме не позднее чем за два месяца до увольнения, а если увольнение массовое, то не позднее, чем за три месяца.
Как понять — массовое увольнение у вас планируется или нет? По общим правилам массовым считается увольнение 15 сотрудников и более, однако в каждом регионе и по каждой отрасли эта цифра может отличаться. Поэтому лучше заранее уточнить этот момент в службе занятости своего района.

По истечении предупредительных сроков, с сотрудниками можно расторгнуть трудовой договор и оформить увольнение.

Шаг шестой. Составьте и сдайте в налоговую промежуточный ликвидационный баланс

После того как срок для предъявления требований кредиторами истек, пора составлять промежуточный ликвидационный баланс (это потребует специализированных бухгалтерских знаний, поэтому не пытайтесь решить эту задачу, не имея похожего опыта). Баланс должен содержать:

Сведения об имуществе организации.
Информацию о требованиях, предъявленных кредиторами.
Результаты рассмотрения требований кредиторов.
Специальной формы для составления ликвидационного баланса не установлено. Судебная практика рекомендует составлять его согласно требованиям к бухгалтерской отчетности. Вы можете составить бухгалтерский баланс организации и приложить к нему список требований кредитов с результатами рассмотрения, составленный в свободной форме, а также перечень имущества организации.

После того как документ составлен, его необходимо утвердить собранием учредителей или единственным учредителем и отправить в регистрирующую налоговую вместе с уведомлением по форме Р15001. Уведомление необходимо заверить у нотариуса.

Вместе с этим рекомендуем предоставить в налоговую документы, подтверждающие публикацию в «Вестнике государственной регистрации», и протокол или решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса — инспекторы часто их требуют.

В течение пяти рабочих дней с момента уведомления, налоговая вновь внесет данные в ЕГРЮЛ, а вы получите лист о внесении записи в госреестр.

Шаг седьмой. Расплатитесь с долгами

Гражданский кодекс требует выплачивать долги по очереди:

Гражданам, перед которыми вы несете ответственность за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью (если такие есть).
Работникам по трудовому договору по выплате зарплаты и выходных пособий.
Все налоги, страховые взносы штрафы и пени в фонды.
Суммы по оставшимся долгам.
Если денежных средств не хватает, то ликвидационная комиссия продает имущество организации при помощи торгов. Если и в этом случае не удается покрыть все долги компании, придется открывать процедуру банкротства.

Шаг восьмой. Отчитайтесь по уволенным сотрудникам в ПФР и ФСС

В течение месяца с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса и до подачи документов на закрытие в налоговую необходимо сдать в фонды всю отчетность по уволенным сотрудникам. В отчетности необходимо указать признак ликвидации организации.

Шаг девятый. Составьте окончательный ликвидационный баланс

Также, как и промежуточный, окончательный ликвидационный баланс составляется по правилам формирования бухгалтерской отчетности и утверждается учредителями организации. К нему необходимо приложить информацию об имуществе, которое у вас осталось после погашения всех долгов.

Шаг десятый. Подайте в налоговую документы на закрытие ООО

После того как предыдущие девять шагов сделаны, учредители могут распределить между собой имущество организации пропорционально долям в уставном капитале.

И уже после этого можно подавать в регистрирующую налоговую документы на закрытие:

Заявление по форме Р16001, заверенное у нотариуса.
Ликвидационный баланс.
Квитанцию об уплате госпошлины в размере 800 рублей.
Документы можно подать лично, отправить по почте ценным письмом с описью вложения или в электронном виде по ТКС через портал госуслуг.

Свидетельство о прекращении деятельности и уведомление о снятии с учета в налоговом органе вам обязаны предоставить в течение пяти рабочих дней с момента подачи документов.

0
0
0
0
Кристина Степанова
Кристина Степанова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Первое, что вам необходимо, это получить дубликаты всех учредительных документов, потому что без них вы не сможете сделать ликвидацию, как написано ниже. Подаете запросы в на ОГРН(сейчас лист записи) в регистрирующий орган, а устав и инн в территориальную налоговую и в течение 3-7 дней все документы будут у вас.

Добровольную ликвидацию провести самый оптимальный вариант, но вы по итогу не знаете что происходило с этой компанией, есть ли долги перед государственными органами или контрагентами. И если они есть, вам придется платить все задолженности, с ними так же невозможно закрыть компанию. 

Можно так же обратиться с налоговые органы с заявлением, что вы не имеете отношение к компании и не проводили никаких операций. Но если ваши подписи стояли где-то на документах, то это уголовная ответственность.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Договорное право
Подскажите пожалуйста если хотим закрыть ип и расторгнуть договор с озон большую часть ликвидного товара
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста если хотим закрыть ип и расторгнуть договор с озон большую часть ликвидного товара вывести,а малую часть товара оставить на озон не пуская его в утиль ,так как он стоит меньше чем стоимость вывоза и утиля ,понятно озон договор с нами не расторгнит ,но какое может быть за это наказание? Так как каждый день за хранение на складе нашего товара озон снимает деньги, и уходить в минус нет желания
, вопрос №4147269, Юрий, г. Москва
386 ₽
Предпринимательское право
Может действующий директор стать соучредителем?
Здравствуйте,организация МУП (с одним учредителем) реорганизуется в форме преобразования в ООО.Может действующий директор стать соучредителем?И может ли подать заявление учредителю на вступление с указанием доли уст.капитала и суммы-до подачи заявления о регистрации ООО в налоговую .
, вопрос №4146765, Маргарита, г. Москва
Медицинское право
Когда подписывал контракт врачи видели давление 180/100 но закрыли на это глаза
Здравствуйте. Являюсь контрактником и уже полгода нахожусь на больничных. До этого год на СВО. Гипертония 3й степени. Давление выше 200/110. Неоднократно находился в госпитале, пытаются лечить но безрезультатно. Понимаю, что гипертония не лечится, а только поддерживается.Могут ли комиссовать с таким давлением и с таким диагнозом? Когда подписывал контракт врачи видели давление 180/100 но закрыли на это глаза.
, вопрос №4146507, Виктор, г. Электрогорск
Трудовое право
Я хотела уволиться несколько месяцев назад, но так как некоторое время у нас не было ни Зам Деректора, ни самого Директора, уволиться я не могла
Здравствуйте. Я работаю в компании Бургер Кинг 7 полных месяцев. Также я являюсь несовершеннолетним сотрудником. Я хотела уволиться несколько месяцев назад, но так как некоторое время у нас не было ни Зам Деректора, ни самого Директора, уволиться я не могла. Сейчас ситуация немного иная. Примерно месяц назад я говорила новому Директору, что хочу уйти, на что меня начали всячески отговаривать. В итоге согласилась с одним условием, что я ухожу в начале лета. Но случилось следующее. Директор ушла в отпуск, а ТУ(территориальный управляющий) запретила увольнять работников, потому что в ином случае она не получит премию. Сейчас со мной никто не хочет разговаривать на тему увольнения и угрожают что все отразится в моей трудовой книжке. Подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации. Заранее спасибо
, вопрос №4146413, Анастасия, г. Москва
Наследство
Можно ли закрыть начатое дело, чтобы ее не искали?
Умер отец , нас двое сыновей и мать пошли к нотариусу унаследовать его 1/4 доли кв. От первого брак был сын, но он умер , у него осталась дочь , т.к нашему отцу внучка . Но отец и мы от первого брака ни с кем не общались , внучку никто не видел . И не ожидали что ее внесут с нами в первую очередь , если бы знали отец бы написал завещание . Мы назвали только ФИО внучки , примерный возраст и город Москва . будут ли ее искать , не зная точного адреса ? Можно ли закрыть начатое дело , чтобы ее не искали ? Она вообще и не знает что существовал дед , и что сущетсвуем мы.
, вопрос №4145855, Наталья Сергеевна, г. Королев
Дата обновления страницы 30.08.2018