Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как себя вести на разборе и на чем акцентировать внимание группы разбора?
Добрый день.
Я попал в дтп на своём а/м (А) при въезде на прилегающую (дворовую) территорию. Водитель выезжавшего из двора а/м (Б) не пропустил меня и произошло касание бамперами. Повреждений нет - едва заметные царапины (миллиметр). Я предложил разъехаться, но водитель Б упёрся и вызвал ДПС. Меня предварительно признали правым, но назначили группу разбора. ИДПС сказал, что если водитель Б принесёт запись видеорегистратора, на которой будет видно, что он не двигался в момент касания, то прав будет водитель Б. Нюанс: водитель Б при выезде сместился левее к центру выезда, т.к. объезжал припаркованный у края выезда из двора а/м В (уехал до приезда ДПС).
Вопросы:
1. Кто прав?
2. Почему ИДПС сказал, что я (водитель А) буду виноват, если водитель Б докажет, что не двигался в момент касания? Какую это играет роль?
3. Если водитель Б дёргался (газ, тормоз) на выезде, что считать движением, а что остановкой?
4. Как себя вести на разборе и на чем акцентировать внимание группы разбора?
Для удобства нарисовал небольшую схему.
- 1B372DD4-0FD0-4DE6-A94C-2544C3ADB878.jpeg
Итог: вынесено определение об отказе в возбуждении дела об АП. В определении указано, что я нарушил п 10.1 ПДД и осуществил наезд на стоящий (!) а/м, хотя на видеозаписи в момент касания моей машины уже не видно, а а/м другого водителя как раз двинулся с места. Мои доводы о том, что второй водитель должен был меня пропустить в соотвествии со ст. 11.7 ПДД не возымели никакого действия. Мне ответили, что если бы я не заезжал во двор, а двигался дальше прямо по дороге, тогда водитель, выезжающий из двора, должен был меня пропустить.
Вопросы:
1. Попадёт ли дтп в базу СК и повысит ли мне страховая коэффициент БМ? Для меня это ключевой вопрос, т.к. я вписан не в один полис ОСАГО.
2. Есть ли смысл обжаловать? Обжалование вышестоящему должностному лицу?
Здравствуйте.
Почему ИДПС сказал, что я (водитель А) буду виноват, если водитель Б докажет, что не двигался в момент касания? Какую это играет роль?Артем
Инспектор прав и тут все достаточно просто. Вопрос не только в том кто что формально нарушил но в том какое из нарушений состоит в причинной связи с ДТП. Водитель «б» может в нарушение ПДД встать хоть поперек дороги. Вы вьезжаете на небольшой скорости. Видите что Вам мешают. Если не уверены что разъедетесь — останавливайтесь, сигнальте, сдавайте назад и прочее по ситуации. Если решили что разъедетесь но не рассчитали — у Вас п 9.10 ПДД несоблюдение безопасного интервала при разъезде. Так как он стоял — он ничего не нарушает, он уступает Вам дорогу. Даже если он ее уступает так что Вам объективно невозможно проехать — ДТП влекут не его действия а Ваши, так как у Вас полная возможность остановиться и ДТП избежать. Ведь в конце концов он может заглохнуть потому и стоит посреди дороги это еще не значит что его можно таранить. Недостаточно места Вам проехать — сигнальте, просите сдать назад. Если же он едет то вина его так как обязан уступать всем при выезде с прилегающей территории.
Остальные Ваши вопросы собственно связаны с изложенным выше.
3. Если водитель Б дёргался (газ, тормоз) на выезде, что считать движением, а что остановкой?Артем
это не вполне понятный для анализа вопрос, характер движения Б из этой фразы мне лично не ясен. Тогда нужно смотреть регистратор.
Ну если фактически ехал значит не пропустил и значит правы Вы. Конечно здесь очень желательно смотреть запись регистратора. Ведь ситуация в динамике развивается, просто по одной схеме определиться не всегда возможно. Если он приблизился к выезду и в этот момент Вы уже совершаете маневр въезда — он должен остановиться за припаркованным автомобилем и Вас пропустить. А если он начинает объезжать припаркованный а Вас в поле зрения еще нет — то согласитесь, в чем же он виноват? В момент объезда Вы появляетесь — он тормозит — пропускает, но принять вправо и пропустить не может — там припаркованный автомобиль. Тут уже Вы видя эту ситуацию должны останавливаться.
Ну а если регистратора нет — тогда Вам проще, исходя только из положения автомобилей относительно краев выезда конечно он виноват потому что иного не докажет.
Он имеет в виду, что тогда нарушены правила маневрирования П. 8.1 ПДД