Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность отказа в возврате предоплаты, если услуга не может быть оказана
Между мной и ООО «Рем-Сервис» был заключен договор о ремонте принтера. По мнению мастера, для ремонта была необходима замена печатающей головки. Мною была внесена предоплата за данную деталь в размере 2000 рублей. Ремонт должен был быть осуществлен на дому,мастер сказал, что нужная деталь будет через 3-4 календарных дня и по мере ее поступления со мной свяжутся. Спустя 6 дней, так как со мной на связь никто не вышел, я сама связалась с менеджером данного серсиса, который уведомил меня, что ремонт не может быть осуществлен из-за отсутствия в городе необходимой детали. Он предложил мне написать на почту исполнительному директору с просьбой о возврате средств. Я неоднократно писала по этому адресу с просьбой вернуть предоплату, но либо не получала ответа, либо получала обещание разобраться в ситуации, которое не было реализовано.
Я направила на адрес регистрации ООО «Рем-Сервис» письменную претензию с просьбой о возврате средств, продублировав ее на их электронную почту. При этом я получила ответ, что «Выезд и диагностика оплачивается, как компенсация простоя мастера, который при выезде на место затрачивает свое коммерческое время и не может отвечать за наличие необходимых запчастей в городе. Данное условие регламентируется пунктом 8 договора, заключаемых с клиентом и который находится у каждого клиента на руках, а также и пунктом 359 и 360 ГК РФ», хотя при этом на сайте, где я заказывала ремонт принтера указано, что выезд и диагностика бесплатны, эту информацию мне по телефону подтвердил оператор при вызове мастера.
Правомерны ли действия ООО "Рем-Сервис" в отказе вернуть мне внесенную предоплату на основании пунктов 359 и 360 ГК?
- Договор.jpeg
Здравствуйте Елена!
Так как в досудебном порядке решить вопрос не получилось, то теперь надо обращаться в суд. В исковом заявлении ссылайтесь на статью 1102 ГК РФ и требуйте взыскать неосновательное обогащение к исковому заявлению приложите письменный ответ от организации если он у Вас имеется.
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Обращаться следует к мировому судье по месту жительства ответчика.
Здравствуйте, Елена!
Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в любой момент может отказаться от договора на оказание услуг, возместив исполнителю понесенные в связи с таким оказанием расходы. При этом расходы исполнитель обязан подтвердить документально. Если на сайте указано, что диагностика и выезд бесплатны, сохраните принт-скрин этого сайта и обращайтесь в суд с иском о возврате денежных средств.
Здравствуйте!
Включение в договор условия о возможности продавца (исполнителя) в случае отказа потребителя от исполнения договора удерживать с него денежные средства, оплаченные в сумме предоплаты (задатка), ухудшает положение потребителя и ущемляет его права. Кроме этого Вас заверили в том, что выезд бесплатный и информация об этом есть на сайте компании.
Условие об отказе вернуть предоплату, включенное в договоры возмездного оказания услуг (выполнения работ) нарушает права потребителей, поскольку положения Закона о защите прав потребителей и принятые в соответствии с ним Правила, не закрепляют понятие задаток в качестве допустимого способа обеспечения обязательства по заключенным потребителем договорам.
Убедитесь, что претензия была оформлена грамотно и обращайтесь в суд.