8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества, который перестал включаться через 5 дней

Здравствуйте. 26.05.2018 приобрел ноутбук Apple. Через 5 дней он перестал включаться. Я обратился в авторизованный сервисный цертр Apple. Там мне выдали заключение, что необходим ремонт путем замены аппарата, нарушений правил эксплуатации не обнаружено. С этим актом я обратился в магазин, где был куплен ноутбук, для обмена. Но в магазине мне ответили, что заключение авторизованного сервисного центра для них не авторитетно и они будут посылать ноутбук на проверку качества в Москву. Естественно, на этой проверке качества я присутствовать не смогу, т.к. живу в Челябинске.

Насколько правомерно проведение проверки качества в другом городе, при наличии авторизованных сервисных центров Apple в нашем городе и при наличии у меня заключения из авторизованного сервисного центра?

Показать полностью
, Евгений, г. Челябинск
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток ТСТ само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абз. 9 Преамбулы Закона N 2300-1).

В связи с Вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика (продавца) либо месту заключения договора купли-продажи. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности (ст. 11 ГК РФ; ст. 28, ч. 7 ст. 29, ст. 32 ГПК РФ; п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 50 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд. Также если вы заявляете требование о компенсации морального вреда, необходимо обращаться в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ; п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
По общему правилу соблюдение досудебного порядка урегулирования спора в данном случае необязательно. Однако целесообразно до обращения в суд направить продавцу претензию, чтобы в последующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в ее удовлетворении.
При подаче искового заявления вам необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие ваши требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы (ст. 132 ГПК РФ).

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск

Неисправность возникла на 5-ый день после покупки. Т.е. здесь я укладываюсь в 15-ти дневный срок, когда могу сдать или обменять ТСТ при любой неисправности  

Мне непонятен момент «при необходимости провести проверку его качества». Когда возникает такая необходимость? Ведь вместе с неисправным товаром я принес заключение из авторизованного  сервисного центра о том, что требуется гарантийный ремонт, а нарушений правил эксплуатации с моей стороны нет. И непонятно: имеют ли право везти товар в Москву для проверки, ведь товар куплен в Челябинске и у меня нет возможности реализовать свое право — присутствовать при проверке качества. 

Не слушайте продавца и не идите у него на поводу, если он не верит заключению АЦ, то пусть в суде докажет обратное. Под видом проверки качества Вам могут отремонтировать дивайс, что не входит в Ваши планы. Это уловки продавца. Через претензию направляйте в суд иск

1
0
1
0
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Евгений.

Вы, конечно, не обязаны предоставлять ноутбук на экспертизу в Москве. В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у потребителя товар и в случае необходимости провести проверку качества.

Закон не определяет, что это за случаи, поэтому Вы можете говорить о том, что в данном случае такой необходимости нет, поскольку Вы уже получили заключение о неисправности.

Кроме того, проверка качества — это не экспертиза. Это значит, что такая проверка проводится силами продавца, по результатам такой проверки выдаются простое (не экспертное) заключение. Соответственно, продавец заинтересован в результатах такой проверки в свою пользу, такая проверка не является независимой.

Далее в законе указано, что в случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Во первых, а имеется ли у Вас такой спор (то есть, по чьей вине возник недостаток — из за неправильной эксплуатации или это производственный дефект), во вторых, закон обязывает продавца оплатить такую экспертизу. Ну и, поскольку экспертиза — это независимая проверка (специалистами, имеющими соответствующие документы экспертов, сторонними организациями), а закон не ограничивает потребителя в данном случае в выборе этой организации, то можно указывать, что организация должна быть выбрана с учетом Ваших пожеланий. При этом законом установлено Ваше право присутствовать при ее проведении, и лишить его Вас будет незаконно, а куда либо ехать Вы не можете, да и смысла в этом нет, поскольку в Вашем городе также можно выбрать независимую экспертную организацию.

Помните, что Вы вправе требовать  с продавца возмещения расходов на проведение экспертизы, выплаты неустойки за неудовлетворение законных требований в установленный срок (ст.22 Закона) имеете право предъявить товар непосредственно при проведении экспертизы в Вашем присутствии (заявив об этом письменно).

Если у Вас уже есть письменный ответ организации, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск

Три дня дается им на ответ? Посмотрим что ответят на претензию. 

Евгений, три дня — это когда Вы хотите обменять качественный товар в соответствии со ст.25 Закона «О защите прав потребителей». А если требуете замены товара — то это в соответствии со ст.21 Закона — до 20 дней. Не 21, как они говорят. А в Вашем случае, вообще, 7 дней, поскольку дополнительная проверка качества не требуется — Вы уже представили заключение.

К сожалению, практика такова, что с М-Видео без суда и Роспотребнадзора не обойтись — они очень не любят удовлетворять претензии потребителя.

И зря Вы оставили им ноутбук. Учитывая Вашу претензию (Вы даже не ссылались на нормы Закона), его Вам отремонтируют и сообщат, что он исправен. Это наиболее распространенная схема. В этом случае Вам снова придется делать экспертизу за свой счет, чтобы доказать, что продавец отремонтировал товар. А это опять — время, деньги и нервы.

Либо будет заключение, что сделано вскрытие и гарантия поэтому не действует. И понятно, что это абсурд, но им все равно, поскольку не каждый потребитель пойдет судиться. Им дешевле штраф заплатить. Большой процент товаров у них идет заведомо с браком или еще с каким то минусом, например, не оригинальный.

В любом случае, Вам — удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров. У меня пункты выдачи, совершали подмены товаров, которые отправлялись на возврат. Вычислила их служба безопасности озона. Сумма ущерба на данный момент 440 тыс рублей. Вину признали, хотят решить в досудебном порядке (оплатой товаров плюс компенсация ущерба). Могу ли я уволить их по статье, если суда не будет, но будет мировое соглашение, где они признают свою вину? Кражи осуществлялись на протяжении около двух лет, хочется наказать их
, вопрос №4148723, Олеся Волкова, г. Москва
Все
я купила айфон 11092023г затем на телефоне перестала работать
я купила айфон 11.09.2023г., затем на телефоне перестала работать сотовая связь из-за обновления, отдали сразу по гарантии в ремонт 23 февраля, телефон доставили, телефон обновили, но сотовой связи также не было, в следствие 23 марта снова отдали телефон, в итоге через 45 дней, в именно 06.05.24г телефон еще не был возвращен, была подана претензия на возврат денежных средств, по претензии согласились сделать возврат, подали на неустойку в суд, в итоге, сейчас выясняется, что Мегафон по итогу отказывается вернуть деньги, подскажите, что сделать
, вопрос №4147801, Дарья, г. Саратов
Долевое участие в строительстве
Я передумала и смогу ли я сейчас вернуть деньги за бронь, если не истекло 5 дней?
добрый день, я сделала бронь на покупку квартиры, в договоре написано При отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора по истечении 5 календарных дней с момента его подписания ( при условии не нарушения Исполнителем условий договора) услуги Исполнителя считаются выполненными в полном объеме, возврату полученные денежные средства не подлежат. Я передумала и смогу ли я сейчас вернуть деньги за бронь, если не истекло 5 дней?
, вопрос №4146190, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Как грамотнее будет действовать?
Здравствуйте. Мы с парнем обратились в агентство недвижимости(как оказалось, оказывающие информационные услуги в сети интернет) для того, чтобы нам нашли квартиру для съёма, парень подписал договор и заплатил 15000 рублей, агентство начало скидывать в телеграмме плохие варианты со своей «базы собственников», многие из которых были неактуальны(сданы), одна из квартир была без необходимой быт.техники - холодильника, к тому же мы искали варианты до 20000 руб, но нам скинули один за 30000 рублей… В договоре было указано галочками, в каких районах города мы хотим снять квартиру, но нам скинули 1 вариант из района, который в договоре не отмечен, в агенстве сказали, что это не считается нарушением договора, хотя я очень в этом сомневаюсь. Написали им претензию о ненадлежащем качестве оказания услуг, они сказали, что деньги нам не вернут скорее всего. Подскажите, пожалуйста, как нам вернуть свои деньги и возможно ли это? Как грамотнее будет действовать? Договор прикрепляю ниже
, вопрос №4146030, Юлия, г. Москва
Все
какое будет решение суда Вместе со статьями девушка пришла магазин
какое будет решение суда Вместе со статьями? девушка пришла магазин в м.видео купила айфон 12 за 80000 рублей, 16 дней она активно ии пользовалась, но на 17 день , телефон перестал включаться, девушка пошла обратно в м.видео , чтобы ей вернули деньги или сделали экспертизу, на что ей отказали,сказали делать ремонт на свои деньги. девушка пошла в суд , просила полное возврат денежных средств (80000) и компенсацию морального вреда в размере 15000 тысяч . какое будет решение суда ?
, вопрос №4145774, Настя, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 04.06.2018