8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Возврат телефона с внешними недостатками

Здравствуйте!

Купил телефон в интернет магазине, в этот же день обнаружил на мой взгляд существенный недостаток, это практически не читаемость русских букв на клавиатуре и отсутствие инструкции на русском языке (телефон технически исправен). Предъявить претензию я смог только спустя неделю, т.к. уезжал из города. Могу ли я сдать этот товар обратно и получить деньги?

, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемый Дмитрий, ответ на претензию интернет-магазина имеется? Что из документов на телефон у Вас имеется и что подписывали при получении телефона?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Нижний Новгород

письменную претензию я не писал. После долгих препирательств взяли телефон на экспертизу на 21 день. Чек и гарантийный талон сдал вместе с телефоном, мне выдали бумагу о направлении телефона на экспертизу.

Правовая сторона вопроса отвечает за соблюдение норм закона (о защите прав потребителей в первую очередь, она не может дать трактование техническим особенностям или внешним факторам. В Вашем случае оптимальный вариант обязательно написать письменную претензию, с описанием всех недостатков, которые Вы, как потребитель, выявили. Дождаться результатов экспертизы и по итогам её предпринимать дальнейшие действия. Вариантов немного: или вернут деньги, или заменят телефон, или придётся обращаться в судебные инстанции за защитой своих прав. С уважением.

1
0
1
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Дмитрий!

Вы спрашиваете: «Могу ли я сдать этот товар обратно и получить деньги?»

Да, можете. В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе  потребовать замены товара, отказаться от покупки товара и требовать возврата денег. При неисполнении продавцом жэтих требований, взыскать стоимость товара можно в судебном порядке и одновременно требовать возмещения всех понесенных расходов и компенсации морального вреда.

Напишите продавцу претензию в произвольной форме. Замена товара (если на такие условия Вы согласны) должны быть сделаны в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки — в течение 20 дней со предъявления претензии (ст. 21 закона «О защите прав потребителей»).. 

0
0
0
0

По поводу дополнений.

«Чек и гарантийный талон сдал вместе с телефоном, мне выдали бумагу о направлении телефона на экспертизу».

Придется Вам ждать 20 дней (не 21). Если отремонтируют — хорошо, а если вновь будут обнаружены недостатки, действуйте согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», о чем я написал Вам выше.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Нижний Новгород

Стоит ли мне все таки написать письменную претензию и отнести её в магазин?

Нина Мысник
Нина Мысник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если
указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,
размеру или комплектации
.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

П. 11 Постановления:

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены
гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура;
бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура;
телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные
инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и
устройства)

Таким образом, телефон обмену не подлежит. 

Если телефон технически исправен, то Вы не можете предъявлять претензии продавцу.

0
0
0
0

Ждите заключение экспертизы, потом дальше будете принимать решение, что делать — писать претензию или нет.

0
1
0
1
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Нижний Новгород

По вашему мнению, если у телефона практически не видны буквы на клавиатуре и половина из них стерты, это исправный телефон?

Александр Цыбизов
Александр Цыбизов
Юрист, г. Волгоград

Во-первых,

Купил телефон в интернет магазине..

Следовательно, имеет место быть дистанционный способ торговли.

Статья 26.1. ЗЗПП (Дистанционный способ продажи товара)

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

И так вы могли в течении 7 ми дней со дня получения товара просто от него отказаться по любым причинам, в том числе по причине, что вам не нравится цвет, форма, кнопки и т.д.

Если вы в течении 7 дней по какой-то причине этого не сделали, вы можете отказаться от него по тем же причинам в течении 3-х месяцев, если вам при получении в письменной форме не приложили уведомление о том что у вас есть право вернуть его в течении 7 ми дней если он исправен но вам не подходит.

Кроме того, ст. 26 ссылается на ст. 10 ЗЗПП

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
п.1 указанной статьи определяет что информация должна доводиться на русском языке.

п. 2 Раскрывает перечень видов информации о товарах и услуга. в том числе

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); (т.е. инструкция, которая у вас не на русском языке)

Ст. 12 ЗЗПП регулирует Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Таким образом, у вас оснований вернуть товар надлежащего качества, купленный дистанционным способом, более чем достаточно, без всяких экспертиз

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Нижний Новгород

Спасибо За информацию!

Выходные входят в эти 7 дней?

Выходные входят в эти 7 дней?

Днем начала течения срока является день следующий за днем получения товара (ст.191 ГК РФ) От него отсчитывается 7 календарных дней (включая выходные), но если день окончания срока выпадает на нерабочий, то днем окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Девушка взяла в рассрочку телефон на свое имя для родственника, родственник взял телефон и перестал платить
Девушка взяла в рассрочку телефон на свое имя для родственника, родственник взял телефон и перестал платить за неё, является ли телефон собственностью моей девушки и как можно вернуть хотя бы телефон назад ибо ясно что платить все равно придется тому на чье имя рассрочка
, вопрос №4143940, Ованнес, Ереван
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
И буквы модели телефона отличаются на коробке и в настройках телефона
Купил телефон на я.маркете ,а он оказался восстановленный, хотя в карточке товара об этом указано не было. И буквы модели телефона отличаются на коробке и в настройках телефона. Телефон покупался в январе, а выяснилось это только сейчас. Есть вариант вернуть товар?
, вопрос №4143420, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон стал загонять и неисправно работать, по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали
Здравствуйте, купила телефон в салоне сотовой связи 6 дней назад . телефон стал загонять и неисправно работать , по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали предложили отдать в сервисный центр и в случае какой либо проблемы ее исправить так как действует год гарантии , я отказалась т.к. отремонтированный "новый" телефон меня уже не устраивает .. Хотелось бы узнать если я проведу сама независимую экспертизу и выявят какие либо проблемы ,с этим заключением я могу по обращению в салон вернуть деньги за некачественный товар ?!
, вопрос №4143308, Аня, г. Москва
Защита прав потребителей
Отдал телефон по гарантии сказали моя вина поломки телефона отказываются предостовлять заключение икспертизы поломки
Отдал телефон по гарантии сказали моя вина поломки телефона отказываются предостовлять заключение икспертизы поломки
, вопрос №4142779, Валерий, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по договору При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данная договор и расписка выдавался истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец в суде физ лицо отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4142296, Александр, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 30.08.2013