Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если был ошибочный платёж в ТСЖ?
Добрый день! Ситуация нестандартная. Я работаю операционистом в банке, условно банк "А". Обратился клиент с реквизитами ТСЖ, где указан счёт в другом банке, условно банк "Б". По ИНН ТСЖ в системе нашего банка "А" подтягивался счёт ТСЖ только в нашем же банке "А", о чём я предупредила клиента. Клиент решил проводить платёж, так как деньги всё равно поступают в нужное ТСЖ, и назначение платежа прописано. Через некоторое время клиент пишет претензию о том, что деньги не поступили в банк "Б" :))). Наш банк "А" возвращает деньги клиенту и вешает долг на меня, направив параллельно письмо в ТСЖ с просьбой вернуть деньги в наш банк "А". ТСЖ конечно же не чешется, хотя председатель заверил, что непротив возврата.
Вопрос: имею ли я право что-то требовать от ТСЖ в данной ситуации? Сумма, кстати сказать немаленькая, - 10 000 рублей. Могу ли я от себя им направить письмо, после чего обратиться в суд?
Ольга, добрый вечер!
Если банк вернул деньги клиенту как ошибочный платеж, при этом удержал денежные средства с Вас, на стороне ТСЖ возникло неосновательное обогащение. Вы в данном случае являетесь кредитором. Вам необходимо направить претензию в ТСЖ от своего имени с приложением подтверждающих документов о том, что платеж был совершен ошибочно на данный расчетный счет, клиенту данные средства возвращены, и что с Вас удержали данные средства. В претензии также указать срок исполнения требования (по ГК РФ- 7 дней) и данные своей банковской карты, на которую следует перечислить денежные средства.
Загвоской может стать уже направленное письмо банка о том, чтобы деньги вернули именно банку. В данном случае, предварительно необходимо утвердить позицию с руководством, в каком порядке все-таки будут возвращаться денежные средства.
По опыту предлагаю Вам первоначально созвониться с председателем ТСЖ и обговорить сложившуюся ситуацию.