Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить землю по постановлению на 15 лет пользования?
Здравствуйте.
Прошу ответа только у компетентного юриста.
В 2003 году получила постановление на землю 15 соток в Саблин — хутор Курского района Курской области. Этот хутор входил в состав муниципального образования Сельского поселения Щетинского сельсовета. Участок без кадастрового номера, без межевания. В 2009 получила повторное подтверждающее постановление. Платила налог с записью в домовую книгу. В 2011-2013 году земли отдали администрации г. Курска, а они не стали брать с меня налоги и что только не делали, чтобы отобрать моё постановление: говорили, что оно потеряло силу, что выдавались в те года не законно, предлагали выкупить через торги или аукцион, а это 250 тысяч рублей. В этом 2018 году исполнилось 15 лет моего пользования этой землёй, сажаю овощи, зелень, корнеплоды. Мечтала все 15 лет, что по истечении срока, оформлю и построю дом. Сейчас эти земли стали под ИЖС.
Прошу помочь мне. Не знаю с чего начать…..Что мне сейчас делать? Земельный комитет? Суд? На какую статью ссылаться? Писать исковое заявление?
здравствуйте! Да вы можете оформить землю в собственность. В соответствии со ст. 234 Гражданского Кодекса РФ владелец участка земли, юридически не являющийся собственником данного участка, но добросовестно, непрерывно и открыто владеющий своей собственной землей в течение пятнадцати лет, в итоге приобретает законное право собственности на данный участок земли. Для того чтоб оформить землю в собственность обращайтесь в суд по вышеуказанным основаниям т.е исковое заявление о признании права собственности по преобретательной давности ответчиком ставьте администрацию. Прикладывайте все документы которые вам были выданы по этой земле в том числе документы по оплате, в заявлении сошлитесь на свидетельские показания.
Здравствуйте Лидия.
Тут конечно нужно смотреть документы. Но из изложенного Вами могу сделать вывод, что Вы можете воспользоваться положениями ст. 49 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:
1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
2. Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
3. Представление предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Лидия, для более детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации и (или) составления необходимых юридических документов Вы можете обратиться ко мне в чат (платно) (кнопка «Сообщение юристу»). Всего доброго!