8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть пальто, якобы сшитое на заказ?

В магазине одежды понравилось пальто, но не было нужного размера. Продавец сказал, что можно сделать заказ нужного размера, было сказано, что нужен 40 размер, но продавец посоветовал убидиться и дополнительно снял мерки. Размер подтвердился - стандартный 40-ой. Оплатили 50%. Продавец сказал, что через две недели можно будет забрать. Позвонили раньше (1 неделя), приехали оплатили остальные 50% и забрали пальто. Но после примерки дома поняли, что не нравится (цвет не тот, пугвица плохо смотрится и вообще все не то). Вернулись, продавец в магазине отказался возмещать стоимость пальто, но приняла письменное заявление на возврат в адрес руководства. В ответ на обращение так же пришел отказ, с сылкой на статью 28 ЗоЗПП, но с оговоркой что готовы исправить все недостатки которые не понравились ссылаясь на 29 статью ЗоЗПП.

Совершенно не требовался какой-то индивидуальный пошив, нужен был просто заранее известный размер. Может они просто за неделю из другого магазина переслали нужный размер. Никакого бумажного договора не заключалось, были только чеки об оплате и бумажка -ордер(заказ) с указанием наименования артикула и размера (40) есть правда приписка с мерками, но никаких фраз типа "услга пошива" - нет. А получается, что попали под оказание услуги, которая не требовалась.

Как быть в такой ситуации? Какие еще можно предпринять действия?

Показать полностью
, Юрий, г. Москва
Андрей Козырев
Андрей Козырев
Юрист, г. Москва
Эксперт

Вы совершали покупку в магазине, т.е. предприятии розничной торговли, это договор розничной купли-продажи. Вам не сообщалось о том, что вы совершаете заключение иного договора, в т.ч. на индивидуальный пошив.

Вы обратились для возврата товара, на основании ст. 25 ЗоЗПП (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества). Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Потребитель действительно не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Но в данном случае вы утверждаете, что это не так, что товар стандартный.

Согласно п. 16 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55) потребителю должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы)".

Согласно п. 22 Правил предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Пошив или подгонку вы не заказывали.

Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации (п. 26).

Ссылки на приведенные вами статьи об устранении недостатков товара в данном случае не подлежать применению, т.к. товар не имеет недостатков, надлежащего качества, не подошел вам по фасону и цвету, а товара подходящего в магазине нет. Более того, при обнаружении в товаре недостатков выбор его замены, скидки, устранения недостатков или возврата лежит на покупателе.

0
0
0
0
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если говорить о возврате товара, то необходимо наличие у него недостатков:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае с товаром надлежащего качества его можно обменять, согласно ст. 25 указанного Закона, при этом нужно учитывать следующее: 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
<...>
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
<...>

Снятие мерок в целях определения размера для выбора готового изделия не является каким-либо индивидуальных заказом. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги и вообще отказаться от этой кухни?
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста заказали кухню на заказ по индивидуальным размерам.Кухня стоила миллион рублей.В итоге при сборке кухни оказалась что она совершенно не стоит этой цены.Фурнитура самая дешевая китайская.Хотя было оговорена другая фурнитура при проектировании кухни.Можно ли как-то вернуть деньги и вообще отказаться от этой кухни?
, вопрос №4131547, Дарья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть смартфон обратно в магазин
Можно ли вернуть смартфон обратно в магазин..сын купил в подарок ..но он мне не нужен.
, вопрос №4130112, Алёна, г. Бодайбо
Гражданское право
Возможно ли вернуть переплаченные деньги?
Была переплата за услуги электроснабжения (передавала показания больше, фактически 100кв, в платежки указывала 1000кв., так в течении года). Был перерасчет на основании действительных показаний. переплата составила 50 000 рублей. РСО отказывает возвращать переплаты, ссылаясь на зачет переплаты в следующие платежи. возможно ли вернуть переплаченные деньги? сумма большая, если будет идти только в зачет, должно пройти лет 10
, вопрос №4129888, Елена, г. Волгоград
386 ₽
Защита прав потребителей
Если я напишу заявление в полицию, не занесут ли это в личное дело сына?
Здравствуйте! В магазине моему сыну (16 лет) продали вейп. Коробку он попросил выкинуть того же продавца в магазине. Скажите можно ли вернуть данный товар обратно, и как в таком случае поступать с продавцом. Если я напишу заявление в полицию, не занесут ли это в личное дело сына?
, вопрос №4129309, Елена, пгт. Каменск
Интеллектуальная собственность
Можно ли как-то вернуть деньги?
Добрый день. Мы оплачивали сервис AmoCRM https://www.amocrm.ru/agreement/. Но по определенным обстоятельствам нам оплаченная услуга больше не нужна. При просьбе возврата нам ответили: "П.О. ЭВМ "амоЦРМ 2.0" является невозвратным продуктом. На основании закона об Объектах авторских прав (ч.1 ст. 1259 ГК РФ) лицензия на программу для ЭВМ «амоЦРМ 2.0» является объектом авторского права и предоставляется на основании Лицензионного соглашения (https://www.amocrm.ru/agreement/). АО «амоЦРМ» выполнило свои обязательства и предоставило вам право на использование ПО. На основании закона об Объектах авторских прав (ч.1 ст. 1259 ГК РФ) и п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 неиспользование ПО не является основанием для оформления возврата." Оплачивали мы через саму платформу AmoCRM. Можно ли как-то вернуть деньги?
, вопрос №4127426, Марат, г. Казань
Дата обновления страницы 11.02.2018