Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли отключить свет без уведомления?
Здравствуйте подскажите могут ли отключить свет не уведомив об этом?дело в том что мы оказываеться официально отключины в сентебре хотя нам просто пришли выключили из рубильника свет и наклеили наклейку не понятную,я подумала это предупреждение просто .оплатила и отклеила эту наклейку ,они мне не писали не где что отключили свет.пришла туда они мне говорят мы не обязаны уведомлять потом сославшись на то что якобы в квитанции смотреть якобы они там указали что отключат.в итоге я попросила расрочку так как я мать одиночка и у меня нет полной суммы погасить долг но и тут мне отказали сославшись на то что долг маленький !извините за ошибки тороплюсь !скажите я хочу на них подать в суд чтоб возместили маральный ущерб причененый моим маленьким детям!какова вероятность получит компенсацию и возможно ли это ?
Ирина, здравствуйте!
Во-первых, нужно понять можно ли считать сумму долга той суммой, при которой наступает неполная оплата коммунальных услуг. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги (нормативы устанавливаются в каждом субъекте РФ).
Во-вторых, нужно понять, было ли уведомление, т.к. ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги допускается только с предварительного уведомления об этом потребителя. Предварительное уведомление должно быть сделано в письменной форме и направлено не менее, чем за 20 дней, в течение которых потребителю предоставляется возможность осуществить оплату коммунальных услуг. Более того, по истечение указанного срока осуществляется не полное приостановление подачи электроэнергии, а лишь ее ограничение. И только по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Все это закреплено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Также необходимо понять, какова сумма долга (для предоставления рассрочки) и предусмотрены ли для Вас какие-либо меры социальной поддержки.
При наличии нарушений со стороны организации, предоставляющей коммунальные услуги, вы можете требовать компенсации морального вреда и иных выплат, предусмотренных в т.ч. Законом о защите прав потребителей.
Ирина, напишите свою контактную почту, я с Вами свяжусь, и попробуем разобраться в Вашей ситуации (все абсолютно безвозмездно).
zkarte77@gmail.com
Дело в том что они мне не присылали уведомления и не давали под роспись не чего,она мне обьяснила что они не обязана сейчас так делать.задолженность была 2расчетных месяца 7000 в итоге я 2000отдала и 5 осталось долгу я им обьяснила что у меня нет такой суммы и что мы с маленькими детьми сидим без света уже более месяца она мне сказала это не как не влияет