8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая норма будет применяться при возмещении убытков?

Продавала земельный участок, нашёлся покупатель захотел купить и внёс предоплату половины суммы и сказал чтоб больше никому не показывался земельный участок. Взяла деньги написала расписку, указав что деньги взяла в качестве предоплаты. Однако покупатель пропал, не выходил со мной на связь. Сейчас узнаю, что он подал на меня в суд как неосновательнее обогащение, просит вернуть. Я обязана по суду вернуть эти деньги? Как потребовать возместить убытки Которые я потратила пытаясь заключить с ним договор купли продажи? Какая норма будет применяться при возмещении убытков?

, Иванова Лина, с. Вад
Наталия Дедова
Наталия Дедова
Юрист, г. Озерск

Здравствуйте.

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо знать, отправлял ли покупатель в Ваш адрес претензию с требованием вернуть денежные средства? Был ли составлен договор или имеется только расписка?

0
0
0
0
Иванова Лина
Иванова Лина
Клиент, с. Вад

Расписка. Договоров нету. Претензию отправлял по почте и срок ответа два дня. И сразу в суд обратился

Если с того момента как Вы получили претензию не прошло два дня, а покупатель уже подал заявление  суд, то можно сослаться на то, что покупателем не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Тогда суд вынесет решение об оставлении искового заявления без рассмотрения.

Если все же сроки покупателем были соблюдены, то Вы не имеете права удерживать его денежные средства и должны их вернуть.

Что касается убытков, то в соответствии со ст.15 ГК РФ  Вы можете заявить о возмещении убытков. Стоит учесть, что при доказывании упущенной выгоды нужны будут реальные доказательства того, что Вы например могли продать данный участок по более высокой цене, но из-за ожидания заключения договора не смогли этого сделать.

0
0
0
0
Мария Маганова
Мария Маганова
Юрист

Здравствуйте! 

Если в расписке вы указали, что это предоплата (аванс, не задаток), то оснований ее удерживать, в отсутствие заключенного договора, нет.

В свою очередь, вы не лишены права обратиться со встречным иском о взыскании убытков, которые у Вас возникли в связи с уклонением покупателя от заключения договора купли-продажи, на основании ст. 15 Гражданского кодекса РФ.

0
0
0
0
Александр Прозоров
Александр Прозоров
Юрист, г. Кемерово

Прежде чем требовать неосновательное обагощение необходимо расторгнуть договор с вами. Ваш покупатель избрал ненадлежащий способ защиты. Деньги вернуть придется. Но что бы не попастб на проценты и неустойку вам нужен юрист

0
0
0
0
Иванова Лина
Иванова Лина
Клиент, с. Вад

Договора никакого не составляли. И как не попасть?

вам нужен юрист в суде. Устный тоже договор. Я покупаю. Никому не показывйте. Вот аванс. Это усллвия договора. Возвращаете и все. Плюс он нарушил притензионный порядок. Но повторюсь для грамотного сопрлвождения вашей ситуации вам необходим юрист. Расходы на юриста потом взыщете с покупателя

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Прошу дать обоснованные ответы с ссылками на нормы закона?
Хотела такой вопрос в правоведе разместить: В нашем БЦ была УК, но в марте 2024 года собственники провели собрание и избрали способ управления ТСН, избрали правление. Сейчас уже прошло 3 месяца , ТСН до сих пор не зарегистрированы, расчетных счетов ТСН нет , смет , тарифов нет. Договоры с РСО до сих пор на УК, собственники не расторгли договоры с УК, хотя способ управления уже ТСН. Часть собственников перестали платить УК в этой ситуации. Вопрос: кто (УК или ТСН) в данной ситуации отвечает за здание , в том числе аварии ? Может ли УК в любой момент бросить здание на законном основании , сославшись на решение марта 2024 года, где избран способ управления ТСН? Прошу дать обоснованные ответы с ссылками на нормы закона?
, вопрос №4142943, Дмитрий, г. Москва
Интеллектуальная собственность
2 схожесть до степени смешения - это используемый в правовых нормах термин, определяющий возможность
Компания АЙ_Техноладжи направила досудебную претензию о нарушении авторский прав 1 является ли нарушением , то что мы выкладывали их товар на продажу на площадке вайлдберис. 2 схожесть до степени смешения - это используемый в правовых нормах термин, определяющий возможность регистрации товарного знака, т.е не может быть использован схожий товарный знак и зарегистрирован как свой тз , но мы ведь не производили регистрационных действий , на сколько претензия о схожести до степени смешения является правомерной ?
, вопрос №4142232, камила, г. Москва
Защита прав потребителей
Меня зовут Трунова Оксана Валерьевна, мой тел 8910 9161606, почта @Ksanatru@mail.ru 1 июня я должна была улететь из
Здравствуйте !Меня зовут Трунова Оксана Валерьевна ,мой тел 8910 9161606, почта @Ksanatru@mail.ru 1 июня я должна была улететь из Санкт-Петербурга в 17-45 до Калуги ,уже сидели в самолете и готовились к взлету, но спустя час ожидания в душном самолёте, где не предложили людям даже воды и какой-то помощи ,объявили, что нужно покинуть борт.Нас довезли до аэропорта на стойку номер 15 и сказали ждать представителя Азимут,представитель пришёл, пообещал ,что питание будет и что точно улетим в 23-00 .По итогу я попросила на билете поставить отметку о задержке рейса и спросила где получить питание и воды, нам сказали слушать по громкоговорителю инфу.Объявили ,что в трёх ресторанах ,мы пошли ,но многим не дали питания и воды ,сказав ,что нашим билетам не проходит штрих-код (хотя очень странно ,у кого-то прошли ,у кого-то нет ,на мониторе пишут ноль),работники кафе разводят руками и говорят, что от них ничего не зависит, я тут же написала жалобу сюда ,но мне пришёл ответ обращайтесь к представителю ,но мы все больше не видели нашего представителя Азимут ,просили позвонить и пригласить ,,для того ,чтобы она всем объяснила всю информацию о питании и время было уже 00-00,нас никто не о чем не информировал ,все молчали ,люди были очень уставшие ,особенно дети В итоге потом объявили посадку ,но прошло 7часов и 33 минуты ,никаких извинений мы не услышали ,попросили вновь пригласить на борт представителя компании ,нам пообещали ,что придёт, но по итогу никого не было ,возмущенные пассажиры и уставшие улетели до места с очень испорченным настроение ,у меня нарушились планы ,запланированная встреча важная и событие.Прошу возместить мне моральный убыток в виде компенсации .Прилагаю билет и фото, которое попросила снять работников одного из кафе ,где нас оставили более чем на 7 ч без питания и воды ! --
, вопрос №4141650, Оксана, г. Москва
486 ₽
Недвижимость
Какая вероятность того, что в суде я смогу доказать, что это все были скрытые дефекты?
Добрый день! В феврале 2024 года купила моя мама купила квартиру (может ли она оформить доверенность на меня, дочь, если понадобится, для написания Претензии и хождения в суд). Сегодня 2 июня и у меня целый список скрытых недостатков. Меня интересует, могу ли я взыскать с продавцов за эти недостатки. 1) В течение месяца после заезда в квартиру начал течь унитаз (или раньше, но мы не замечали) - выяснилось, что там прокладка сгнила и была пеной заделана - мы унитаз сами поменяли за свой счет. На тот момент я не знала, что это надо было предъявить бывшим хозяевам. У меня есть фото унитаза, заказы на Профи есть - можно ли с этим идти в суд. Предыдущие хозяева говорят, что это не по их вине 2) На кухне был навесной потолок и несколько лампочек не горели. Мы вызвали мастера, чтобы он вкрутил лампочку - выяснилось, что лампочку не вкрутить, что проводка в плохом состоянии, что был риск задымления. Пришлось нам за свой счет поменять потолок на новый подвесной 3) Дня через 3 после заселения в квартиру я открыла перекрытый радиатор в комнате и оттуда сразу покапала вода (на стене под радиатором были следы капель - уже радиатор тек). 4) На данный момент проблема с бойлером - я первый раз решила его использовать, как мне и показывала при приеме-передачи продавец - он не работает. По Вотсап вчера была переписка - она пыталась мне помочь сказать, как работает бойлер - выяснилось, что она не знает, что ей раньше помогали. Бойлер не работает. Она сказала вызвать сантехника. Я ее попросила оплатить сантехника. Она отказывается. Имеет ли смысл направлять Претензию? Сколько стоит написание Претензии? Какая вероятность того, что в суде я смогу доказать, что это все были скрытые дефекты? Потому что продавцы будут отрицать и говорить, что это по моей вине все сломалось, а не по их. Квартира в 5 этажке 1960 года - ремонт здесь был капитальный лет 20 назад - но что-то исправляли - пол, например, недавно делали
, вопрос №4140130, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.01.2018