8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Где можно разместить информацию о продавце согласно закона О защите прав потребителей?

Вопрос относительно п.2 ст.10 и п.2. ст.26.1 закона О защите прав потребителей. Я ИП на УСН 6%. Деятельность по дистанционной торговле через интернет-магазин.

1) ИП ФИО, ОГРНИП и ИНН разместил на страницах Контакты и Публичная оферта. А адрес своей прописки только на странице Публичная оферта (в самом конце в разделе Реквизиты). Покупатель видит ссылку на публичную оферту при заказе товара и по-умолчанию с ней соглашается (чекер выставлен). И еще ссылка на оферту есть в подвале сайта.

Можно ли так разносить информацию о продавце? Не будет ли каких-то штрафов со стороны проверяющих органов? Можно ли по-умолчанию выставлять чекер согласия с офертой?

2) Курьерская служба, при доставке товара, выдает покупателю накладную под роспись, экземпляр которой остается у него и которая содержит информацию о продавце и товаре.

Это соответствует вышеукажанным пунктам ЗоЗПП или нужно наклейку с информацией приклеивать на товар?

Товар: подарочная коробка с вложенной внутрь текстильной продукцией.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

В пункте 1 ст. 10 ЗоЗПП указано следующее:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

А в силу ст. 26.1 ЗоЗПП:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Из этих норм следует, что вся информация о товаре должна быть доведена до сведения потребителя именно ДО заключения им договора купли-продажи. То есть сначала ему доводится вся информация о товаре (указанная и в ст. 10, и в ст. 26.1), а уже потом он принимает решение о покупке данного товара.

/Иначе говоря, поскольку договор Вы заключаете дистанционно, путем акцепта покупателем Вашей оферты, то вся информация о товаре должна быть именно на сайте, т.к. именно по информации на сайте покупатель принимает решение приобрести товар.

То, что информация о товаре будет дополнительно ещё и на накладной при доставке товара, это хорошо. Но это уже дополнительная информация, т.к. товар в данном случае потребитель получает уже после заключения договора купли-продажи (после оплаты товара).

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Сергей, правильно я понял, что раз страница Публичная оферта - это часть сайта, то всю информацию о продавце я могу разместить только там и это не будет нарушением? А если я продублирую часть информации еще и на другой странице Контакты, то это не будет минусом?

Сергей, правильно я понял, что раз страница Публичная оферта — это часть сайта, то всю информацию о продавце я могу разместить только там и это не будет нарушением? А если я продублирую часть информации еще и на другой странице Контакты, то это не будет минусом?

Сергей

Нет, Сергей, где именно на сайте (в каком разделе) будет размещена информация о продавце, значения не имеет. 

Обратите внимание, что поскольку у Вас дистанционный способ продажи товара, то есть ещё и дополнительные требования к доведению информации до потребителя, указанные в ст. 26.1 ЗоЗПП:

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

То есть на накладной, в которой будет расписываться покупатель при доставке ему товара, также должна быть указана вся информация о товаре и, кроме того, информация о том, что покупатель имеет право отказаться от доставленного товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Семейное право
Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
Добрый день! Хотел задать вопрос о возврате ошибочно уплаченной госпошлины в суд. При подаче искового заявления, поторопился и не все детали уточнил, оплатил госпошлину в размере 10 тыс. р. в суд, но потом уточнил, что по защите прав потребителей госпошлина не уплачивается. Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
, вопрос №4140910, Глеб, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 17.01.2018