8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как наказать операторов сотовой связи?

Здравствуйте. Я живу в Чукотском Автономном Округе, и сейчас пишу от большинства её жителей. У нас такая проблема: в нашем округе существуют три оператора сотовой связи, МТС, Билайн и Мегафон. Тарифы на сотовую связь и мобильный интернет самые высокие по России. Все три оператора должным образом свои услуги не предоставляют, связь отвратительная, про интернет вообще можно не говорить, а абонентская плата взымается как положено. Очень много раз звонили в службы потдержки операторов, в ответ одни обещания что разберёмся. Вопрос такой: Куда и как можно написать коллективное заявление или жалобу, можно ли обратиться в прокуратуру и как лучше это сделать чтобы заставить операторов выполнять свои обязанности?

Показать полностью
, Сергей, г. Анадырь
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Поскольку вопрос касается качества связи,  то следовательно применяется Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.12.2017)

«О связи».

Данный закон предусматривает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров по качеству предоставляемых услуг. 

В связи с этим обращение в первую очередь необходимо направить самому оператору и обязательно письменное. 

Требование может быть любое из ст. 29 Закона о защите прав потребителей,  например соразмерно уменьшить абонентскую плату,  устранить недостатки оказываемой услуги.

После получения ответа,  если требования не будут исполнены можно уже подавать жалобу в Роспотребнадзор, Министерство связи,  далее в суд. 

2
0
2
0
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравтвуйте, Сергей!

 1. Направьте обращение в Федеральную антимоноольную службу с просьбой проверки на картельный сговор:

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

"...1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками)..."

2. Направьте жалобу в Роспотребнадзор на некачественное оказание услуг вязи:

КоАП РФ Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Сергей.

Пользователем услуг необходимо руководствоваться теми правами, которые им предоставлены в рамках так называемых правил оказания услуг  связи на основании заключенного договора.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2014 года N 1342

О порядке оказания услуг телефонной связи

1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее — подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее — услуги телефонной связи).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 

«абонент» — пользователь услуг телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

13. Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров.

Права и обязанности сторон при исполнении договора

24. Оператор связи обязан:


а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;

б) устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. 

Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 года N 57.

в) возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи);

г) по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;

V. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий


50. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.

51. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
http://docs.cntd.ru/document/4...

Из чего следует, что необходимо подать письменную претензию в которой отразить свои требования в случае отказа в ее удовлетворении обратиться с соответствующим иском в суд о защите прав потребителей, взыскании компенсации морального вреда.

Образец претензии прилагаю в файле.

0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте. Я живу в Чукотском Автономном Округе, и сейчас пишу от большинства её жителей. У нас такая проблема: в нашем округе существуют три оператора сотовой связи, МТС, Билайн и Мегафон. Тарифы на сотовую связь и мобильный интернет самые высокие по России. Все три оператора должным образом свои услуги не предоставляют, связь отвратительная, про интернет вообще можно не говорить, а абонентская плата взымается как положено. Очень много раз звонили в службы потдержки операторов, в ответ одни обещания что разберёмся.

Сергей

Добрый день! Согласен с коллегами, что необходимо обращаться с претензией, это получается претензия от каждого абонента. Однако тут вопрос имеет массовый характер и соответственно полагаю, что можно подать коллективные обращения.

ГК РФ  - Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

т.е. законом предусмотрены коллективные обращения.

Куда и как можно написать коллективное заявление или жалобу, можно ли обратиться в прокуратуру и как лучше это сделать чтобы заставить операторов выполнять свои обязанности?

Сергей

В данном случае рекомендую направить коллективное заявление в адрес: 1. операторов сотовой связи на проведение проверки и устранения нарушений, которые вы указали в вопросе. 2. Поскольку оператор обеспечивает обширную территорию то не помешает обратиться с заявлением на проверку в адрес губернатора области (края) по месту жительства и главы местной администрации. 3. И так же подать заявления в адрес Роспотребнадзора и мин. связи. Только письменные обращения коллективные со всех направлений смогут повлиять на ситуацию. Если ответов и решений на заявления не поступит то соответственно подадите письменное заявление в прокуратуру на осуществление надзора за действиями и бездействиями должностных лиц в Вашем отношении.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные иколлективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

С Уважением...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Лицензирование
Охранное предприятие зарегистрировано а Москве имеет действующую лицензию 7 пунктов допуска В связи с
Охранное предприятие зарегистрировано а Москве имеет действующую лицензию 7 пунктов допуска В связи с большим кол-во договоров и покупкой офиса в Челябинске хотим перенести юр адрес в другой город и внести изменения ЕГРЮ Что будет с нашей действующей лицензией ЧОП? Её приостановят, аннулируют и порядок действий Спасибо
, вопрос №4148823, Денис, г. Челябинск
Все
я купила айфон 11092023г затем на телефоне перестала работать
я купила айфон 11.09.2023г., затем на телефоне перестала работать сотовая связь из-за обновления, отдали сразу по гарантии в ремонт 23 февраля, телефон доставили, телефон обновили, но сотовой связи также не было, в следствие 23 марта снова отдали телефон, в итоге через 45 дней, в именно 06.05.24г телефон еще не был возвращен, была подана претензия на возврат денежных средств, по претензии согласились сделать возврат, подали на неустойку в суд, в итоге, сейчас выясняется, что Мегафон по итогу отказывается вернуть деньги, подскажите, что сделать
, вопрос №4147801, Дарья, г. Саратов
ДТП, ГИБДД, ПДД
Его не накажут ещё за то, что якобы на чужом катался?
Был куплен мотоцикл на меня(но в ПТС пока что ещё старый владелец). А мой парень покатался на нем без прав. Его посадили на 10 суток. Тс забрали на штрафстоянку. Если я приеду забирать тс с дкп на себя,но птс на другого человека. И при этом узнают,что мой парень катался на тс ,которое по дкп мое. Ему могут ещё дать срок за это? Или на мотоцикл не считается? У нас роспись через 10 дней. Получается,что я купила тс в подарок будущему мужу. Его не накажут ещё за то,что якобы на чужом катался?
, вопрос №4146814, Анастасия, г. Барнаул
Уголовное право
Что могут сделать мне, если девушка обратилась в органы?
Здравствуйте! Сегодня получила сообщение в мессенджере от незнакомого человека. «Вы случайно не теряли свой телефон?». Я, конечно, не теряла, но чувствуя подвох, ответила вопросом на вопрос: «А почему спрашиваете?». «Только что звонил мужчина с вашего номера, представился сотрудником такой - то сотовой связи». (Об этом операторе я никогда не слышала). Уже догадываюсь о том, что человеку звонили мошенники, подменив реальный номер, на мой, я объяснила, что такое может быть и это мошенники. «Сейчас вышлем видео разговора». Высылают. Видео странное, контекст не понятен, говорят про какую - то симкарту, никаких угроз, требований на видео нет, половина картинки замазана. При этом, «оператор этой сотовой связи» на видео просит девушку не выражаться и общаться корректно, а девушка почти весь разговор молчит. Разговор длится около 2 минут, а мне выслали только 40 секунд какого-то неясного бреда, вырванного из контекста. Девушка, которая общается с мошенниками держит в руках 3 телефона. С одного снимает, по второму разговаривает, в третьем что-то ищет в интернете. Часто вы говорите по телефону, используя одновременно три? Я опешив, снова объясняю, что это скорее всего, мошенники подменили номер, рекомендую не брать трубку. Говорю о том, что если она мне сейчас перезвонит, то по номеру уже отвечу я и что это и есть признак подмены номера. Спрашиваю, мол, а в чем суть разговора - то была? Что хотели? Кем представились? Что это за оператор такой, о котором я впервые слышу? (Он, действительно, существует, но не в моем регионе). На это девушка написала, что сейчас отдаст это видео полиции и та разберётся. Я на эту провокацию не отвечаю. И пишу своему оператору, чтобы тот предоставил детализацию вызовов. В ней никаких незнакомых мне номеров не оказывается. Что мне делать? Стоит ли обращаться в полицию? Что могут сделать мне, если девушка обратилась в органы?
, вопрос №4145971, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.01.2018