8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Относится ли мясорубка к технически сложному товару и возможен ли ее возврат?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мясорубка является технически сложным товаром и можно её вернуть в магазин в течение 14 дней, она нам не понравилась?

, Михаил, г. Ейск
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.5

Добрый день, Денис!

Вам необходимо направить претензию в адрес продавца. 

В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.

0
0
0
0
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Михаил! Мясорубку обменять либо вернуть в магазин, если она является товаром надлежащего качества, удастся, только если она не была в употреблении и не является электробытовым прибором (механическая мясорубка). Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей,

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, не подлежащих обмену, включает в себя:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

То есть если Вы хотите вернуть (обменять) электрическую мясорубку по причинам, указанным в пункте  1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей, сделать это не удастся.

С уважением, Татьяна.

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос отозван
Таможенное право
Останется ли актуальным заключение минпромторга?
Добрый день! На склад поступят ПЭВМ Депо, которые произведены в РФ есть заключение минпромторга и мониторы Ирбис, которые произведены в Китае. Мониторы относятся к товарам прослеживания. Необходимо будет отгрузить заказчику ПЭВМ в состав которого входят 1 шт ПЭВМ Депо и 1 шт. монитор Ирбис. ПЭВМ должен сохранить заключение Минпромторга. Подскажите пожалуйста, реально ли сделать комплектацию товаров и сформировать УПД с учетом прослеживаемости мониторов? Останется ли актуальным заключение минпромторга? Ссылка на заключение https://gisp.gov.ru/goods/#/product/4054143 Коллеги советуют мониторы списать в производство, на этом прослеживаемость должна закончиться, однако я сомневаюсь в корректности данного метода. (https://kontur.ru/articles/6260)
, вопрос №4129139, Валерий, г. Балаково
586 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Могут ли они заблокировать сейчас счета физ лица в банке?
Здравствуйте! Буду рада ответу, ситуация нестандартная и не могу найти в практике такого. 07.21 Закрыла ИП и это внесено в реестр, этим же месяцем подана декларация. Были запрошены все сверки. 03.22 Я подаю заявления о возврате переплаты, т.к. она долгое время отображалась после проверки декларации. Налоговая после переписок и согласования делает возврат переплаты. 11.23 В личном кабинете отображается большая задолженность (более 500 т) и пени. Я связываюсь с налоговой и пишу, чтоб они убрали пени и я оплачу саму сумму, т.к. они сами прислали мне переплату и сами вернули. Они пишут, что Вы отправили нам корректировочную декларацию ПОЧТОЙ РОССИИ и на основании ее мы выявили недоплату, пени убрать не можем, т.к они начисляются автоматически. Я запрашиваю, что за корректировочная декларация и они присылают скан. ЭТО ФЕЙК! Я такое не отправляли и подпись не моя. 8.05.24 мне приходит решение о взыскании. Я прошу прислать конверты и все подтверждения. Пока не отвечают. 21.05.24 мне приходит заявление о вынесении судебного приказа. Посоветуйте, как действовать в этой ситуации? Разве они могут так просто прислать приказ не через исковой порядок? ведь сумма более 500 000 руб? Реально ли доказать, что декларация - это фейк? Куда обращаться? Могут ли они заблокировать сейчас счета физ лица в банке? Мне говорят, что я могу отменить приказ, но если они подадут в арбитражный суд, то будет плохо? Буду благодарна любым комментариям!
, вопрос №4128420, Ксения, г. Москва
Бухгалтерский учет
Вопрос, возможна ли "оплата" или перевод с кредитной карты одного человека на дебетовую карту другого?
Здравствуйте! Человек должен мне сумму, и хочет вернуть мне ее путем оплаты по qr коду, но с кредитной карты. То есть, я отправлю ему qr код на «оплату» он с своей кредитки сделает эту операцию. Вопрос, возможна ли «оплата» или перевод с кредитной карты одного человека на дебетовую карту другого?
, вопрос №4127877, Арман, г. Москва
Уголовное право
Доброе утро мой друг неоднократно не пробивал товар на кассе самообслуживание и уходил вчера он не пробил
Доброе утро мой друг неоднократно не пробивал товар на кассе самообслуживание и уходил вчера он не пробил товар к нему подошла продавщица и сказала вы не пробили товар после чего он его пробил потом ему сказали что вы уже неоднократно не пробивает товар и ждите уческового.Смогут ли его теперь привлечь к уголовной ответственности .
, вопрос №4127028, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.01.2018