8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара, приобретенного в интернет-магазине

Здравствуйте.Возможен ли обмен товара надлежащего качества (куртка, все бирки, этикетки на месте), приобретенного в интернет-магазине на такой же товар, но другого размера? С момента приобретения прошло менее 14 дней. Мне в магазине отказали, ссылаясь на то, что 25 ЗОПП не распространяется на дистанционную торговлю.

, марина, г. Москва
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Действует общая норма договора розничной купли-продажи – ст. 502 ГК РФ –  Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

1
0
1
0
Александр Комолов
Александр Комолов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Марина!
Действительно, положения ст. 25 Закона о защите прав потребителей на данные правоотношения не распространяются, однако в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 уже упомянутого закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

Это означает, что если до фактической передачи товара или истечения указанных выше сроков вы передумали приобретать товар, то вы вправе вернуть его продавцу и потребовать обратно уплаченные деньги (в случае предоплаты) без указания каких-либо оснований.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Все зависит от времени, прошедшего со дня получения товара.

0
0
0
0
марина
марина
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста, а что насчет ст. 502 ГК РФ? Судя по ответу вашего коллеги, я все-таки имею возможность обменять товар на другой размер без доплаты, если он имеется в ассортименте магазина?

Ст. 502 ГК РФ является общей нормой. Она применяется при отсутствии специального регулирования данных отношений. В нашей случае специальной нормой выступает ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. 
Вы можете попробовать обменять товар, ссылаясь на консультацию моего коллеги, однако Вам могут отказать. Но попробовать стоит.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
Какие требования для продажи натуральных витамин для кошек и собак ( типо БАДов ) через интернете магазин?
Здравствуйте. Какие требования для продажи натуральных витамин для кошек и собак ( типо БАДов ) через интернете магазин? Поставщик - Китай, Таиланд.
, вопрос №4133443, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае?
Занимаюсь торговлей на маркетплейсах. Пришла судебная повестка где меня вызывают в качестве ответчика по иску о защите прав потребителя. Изучил свои заказы, и нашёл этого клиента. Клиент заказывал китайские смарт часы. В карточке товара в названии было явно указано что товар китайского региона. Клиент на площадке маркетплейса составила обращение с желанием вернуть товар и деньги т.к часы на китайском и английском языке, и нет гарантийного талона с инструкцией на русском. Со своей стороны я донёс до клиентки информацию о том, как она может вернуть товар, описал способы как можно его отправить обратно в магазин, но т.к товар соответствует товару в карточке товара, расходы на доставку товара обратно в магазин ложаться на плечи клиента. Клиент упёрся рогом и требовал чтобы я ей оплатил доставку обратно и вернул денежные средства. Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае ?
, вопрос №4133292, Валентин, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я сейчас его поменять на новый товар?
Покупал телефон в м.видео в подарок маме , отправил ей его в другой город , она выявила неисправность динамика, я принес его в м. Видео , они его отправили в ремонт , после ремонта ничего не изменилось , отправили повторно , по результатам диагностики «замечаний не выявлено» и в обмене товара на новый мне отказали , сказали ехать в сервисный центр.в сервисном центре его починили , но спустя неделю проблема опять проявилась. Могу ли я сейчас его поменять на новый товар ?
, вопрос №4132887, Степан, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Миксером я пользовалась, со дня покупки прошло 7 дней, могу ли я вернуть товар в магазин?
Купила планетарный миксер, производитель указал максимальную мощность 1500 w, но в действительности мощность на много меньше. Миксером я пользовалась, со дня покупки прошло 7 дней, могу ли я вернуть товар в магазин?
, вопрос №4132612, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Захожу в магазин рубль бум долго выбираю товар, сколько я могу там находиться по времени, не покупая его
Захожу в магазин рубль бум долго выбираю товар, сколько я могу там находиться по времени, не покупая его.
, вопрос №4130163, Алексей, г. Астрахань
Дата обновления страницы 22.12.2017