8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каков срок ожидания ответа по решению от дилера?

Добрый день.В мае 2017г. мной был приобретен новый автомобиль Фольксваген поло 2017г.в. в автосалоне официального дилера Фольксвагена в РФ. В процессе эксплуатации был замечен повышенный расход масла(700гр на 1000км пробега), после замера расхода масла в сервисе дилера(выше предельно допустимой нормы), эксплуатация машины дилером запрещена, автомобиль находится в ремонте у дилера. Инженер по гарантии сообщил будут разбираться с заводом изготовителем, возможно менять узлы двигателя или менять двигатель полностью с соответствующими отметками в ПТС. Подскажите пожалуйста какие у меня есть права для предъявления дилеру претензий по вопросу замены автомобиля целиком, т.к. после замены двигателя и внесения в ПТС такой информации стоимость автомобиля на вторичном рынке будет ниже среднерыночной. Каков срок ожидания ответа по решению от дилера. Автомобиль находится уже 2е недели в сервисе, ответа еще нет. Насколько обоснованны требования по предоставлению подменного автомобиля на срок нахождения машины в сервисе?

Показать полностью
, Алексей Юрьевич, г. Москва
Дамир Бикзинуров
Дамир Бикзинуров
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Алексей.

Подскажите пожалуйста какие у меня есть права для предъявления дилеру претензий по вопросу замены автомобиля целиком, т.к. после замены двигателя и внесения в ПТС такой информации стоимость автомобиля на вторичном рынке будет ниже среднерыночной.

В соответствии со ст.18 ФЗ Закона о защите прав потребителя в отношении технически сложного товара(автомобиль) вы случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Каков срок ожидания ответа по решению от дилера. Автомобиль находится уже 2е недели в сервисе, ответа еще нет.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Насколько обоснованны требования по предоставлению подменного автомобиля на срок нахождения машины в сервисе?

Вам должны на срок гарантийного ремонта предоставить подменный автомобиль, об этом говорит ст.20 все того же Закона о Защите прав потребителя.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

НО! Постановлением Правительства №55 утвержден список товаров длительного пользования, на которые требование покупателя о предоставлении замены товара просто не предоставляется. И в этот список входят автомобили, прицепы, мототехника.

С юридической точки зрения дилер не должен предоставлять подменный транспорт. Соответственно, требовать его бессмысленно.

1
0
1
0
Михаил Лимич
Михаил Лимич
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей Юрьевич!

Подскажите пожалуйста какие у меня есть права для предъявления дилеру претензий по вопросу замены автомобиля целиком

Алексей Юрьевич

Автомобиль является технически сложным товаром, а потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; (

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;)
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (ст.18 ЗоЗПП).

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Насколько обоснованны требования по предоставлению подменного автомобиля на срок нахождения машины в сервисе?

Алексей Юрьевич

К сожалению необоснованны, поскольку, автомобиль  входит в перечень товаров на которые данное требование не распространяется.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
 
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Процессуальные сроки при вынесении заочного решения
Процессуальные сроки при вынесении заочного решения?
, вопрос №4142971, Полина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Прошу дать обоснованные ответы с ссылками на нормы закона?
Хотела такой вопрос в правоведе разместить: В нашем БЦ была УК, но в марте 2024 года собственники провели собрание и избрали способ управления ТСН, избрали правление. Сейчас уже прошло 3 месяца , ТСН до сих пор не зарегистрированы, расчетных счетов ТСН нет , смет , тарифов нет. Договоры с РСО до сих пор на УК, собственники не расторгли договоры с УК, хотя способ управления уже ТСН. Часть собственников перестали платить УК в этой ситуации. Вопрос: кто (УК или ТСН) в данной ситуации отвечает за здание , в том числе аварии ? Может ли УК в любой момент бросить здание на законном основании , сославшись на решение марта 2024 года, где избран способ управления ТСН? Прошу дать обоснованные ответы с ссылками на нормы закона?
, вопрос №4142943, Дмитрий, г. Москва
Семейное право
Вчера вечером неожиданно прилетело постановление о возбуждении исполнительного производства по алиментам аж от решения суда в 2010 году ещё
Здравствуйте. Вчера вечером неожиданно прилетело постановление о возбуждении исполнительного производства по алиментам аж от решения суда в 2010 году ещё. И срок там буквально "сегодня" указан.
, вопрос №4142257, Иван, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Дата обновления страницы 13.12.2017