8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги, если магазин отказывается делать возврат товара?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать, если магазин отказывается принимать на возврат платье (куплено два дня назад, бирка на месте, чек есть, товарный вид в порядке, не распродажа)? Аргумент: "В нашем магазине нет возврата, можем поменять на другие товары на такую же сумму".

, Олеся, г. Североморск
Мария Ивашнева
Мария Ивашнева
Юрист, г. Москва

Олеся, есть платье надлежащего качества и просто Вам не подошло, то магазин прав по поводу того, что товар не возвращается, а подлежит обмену на аналогичный.

Однако если в день обращения аналогичного товара нет или ни одна из его позиций Вам не подходит, то Вы можете требования возврата денег.

Пишите претензию в письменном виде с указанием всех документов (при это не отдавайте оригиналы продавцу, только копии). В каждом магазине есть уголок потребителя, где Вы можете посмотреть все официальные реквизиты организации.

Копию обращения с отметкой о принятии (где должны быть указаны дата и должность лица, который ее принял) храните. Еще лучше продублировать в письменном виде с уведомлением о вручении.

При отказе можете обращаться в суд и Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Олеся
Олеся
Клиент, г. Североморск

Мария, спасибо за ответ! Уточните, пожалуйста.. Вы пишете: "Однако если в день обращения аналогичного товара нет или ни одна из его позиций Вам не подходит, то Вы можете требования возврата денег." То есть, если я не выберу в этом магазине ничего взамен купленного, то тогда магазин обязан вернуть деньги? Или магазин имеет право не делать возврат, а только замену товара?

А как пишется претензия? На чьё имя? Директора магазина? Есть ли какая-то стандартная форма? Претензию нужно оставить в самом магазине или с ней сразу идти в Роспотребнадзор?

Елена Конева
Елена Конева
Юрист, г. Барнаул

Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он данный товар приобретался, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ч. 1 п. 1статьи 25 Закона о защите прав потребителей). Также потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течении 14 дней, не считая даты покупки. Знайте, что одежда как раз относится к непродовольственным товарам.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если данный товар не был употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также у покупателя имеется кассовый и товарный чек, либо любой другой документ, при помощи которого можно подтвердить оплату указанного товара. Знайте, что если у вас отсутствует кассовый или товарный чек, либо иной документ подтверждающий факт оплаты и  покупки, не лишает вас возможности обменять товар, если покупатель сошлется на свидетельские показания, при помощи чего и будет подтвержден факт покупки.

Знайте, что ярлыком признается вид товарного знака, обозначение на товаре в виде наклейки, этикетки или прикрепленном к нему талоне, на котором будут указаны данные о товаре (его вес, количество цена, изготовитель, дата )

Если вам отказывают, то пишите в адрес магазина претензию в 2 экземплярах, на вашем должны поставить входящий номер и дату принятия. В течении 10 дней с даты принятия на претензию ответа не поступило, то обращаемся в суд. 

1
0
1
0
Олеся
Олеся
Клиент, г. Североморск

Елена, благодарю за ответ! Меня интересует именно возврат, а не обмен. Для обмена в этом магазине нет ничего подходящего, но сотрудники настаивают, что возможен только обмен. Законно ли это?

потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Т.е. товар надлежащего качества в течение 14 дней можно не только обменять, но и вернуть. Отмечу, что на практике проблем с этим обычно не возникает. Практически во всех магазинах товары не бывшие в употреблении принимают назад, возвращая уплаченную за них сумму.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте подскажите пожалуйста как можно отказаться от рассрочки если заплатила только за один месяц и хочешь вернуть деньги и отказаться от рассрочки?
Здравствуйте подскажите пожалуйста как можно отказаться от рассрочки если заплатила только за один месяц и хочешь вернуть деньги и отказаться от рассрочки?
, вопрос №4141306, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите должны ли вернуть деньги за обувь надлежащего качества, но уже поношенную?Ситуация такая- покупала кросовки мерила 2 размера. Выбрала больший. На кассе продавец положил в коробку нужного размера обувь меньшего. На подошве размер не указан. Только внутри обуви. И я только сейчас по истечении 3недель , стерев себе все пальцы догадалась проверить внутри, а не просто посмотреть на коробку. Должен ли магазин вернуть деньги?
, вопрос №4140518, Катя, п. Тульский
Гражданское право
Как могу вернуть деньги я положил деньги на Новий симкарту а симка было не рабочий что делать
Как могу вернуть деньги я положил деньги на Новий симкарту а симка было не рабочий что делать
, вопрос №4140339, Исломбек, г. Москва
Все
Обязаны ли они мне вернуть деньги
Здравствуйте! Я недавно получил зарплату 70 тысяч! У меня сегодня ночью полетел тоесть сломался 3х кабелевый провод ну типа зарядного устройства только с 3 проводами (usb, Tybe-s, и для Айфона)! Я купил сегодня новый кабель зарядного устройства, я оплатил товар, на улице вскрыл его, и поставил на зарядку телефон купленным кабелем! После того как я вернулся домой я нашел другой совершенно исправный кабель и рабочий! Я 14 июня получу следующую зарплату! Провод я покупал в магазине DNS, я хочу вернуть деньги за товар, скажите это возможно и обязан ли магазин по закону РФ вернуть деньги клиенту если товар после оплаты был вскрыт и использован, и за сколько дней можно вернуть товар в магазин и вернуть деньги?
, вопрос №4140055, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 11.12.2017