8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто платит за доставку вертолетом запчастей по товару ненадлежащего качества в удаленный регион?

Добрый день! Была произведена поставка крупногабаритного товара (буровое оборудование), товар забирался покупателем со склада поставщика. Акт приема-передачи подписан. После этого на самой буровой выяснилось, что товар ненадлежащего качества. В договоре прописано, что поставщик обязуется предоставить запчасти. Он готов это сделать, место доставки запчастей в договоре не прописано. Как сообщил покупатель, доставка должна быть в труднодоступное место на буровую станцию. Доставка может быть осуществлена только спецтранспортом-вертолетом. Кто должен платить за доставку спецтранспортом в данном случае? Т.е. поставщик, если бы знал, что доставка запчастей будет в сложный удаленный регион, он бы отказался от поставки.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Т.е. если бы доставка была в пределах транспортной доступности, поставщик бы все оплатил.

, Надежда, г. Краснодар
Константин Карабинюк
Константин Карабинюк
Юрист, г. Ярославль

Согласно пункту 1 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Статья 520 ГК РФ устанавливает

Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.

Из этого следует, что расходы на доставку детали лежат на продавце.

1
0
1
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Краснодар

А если детали нужно доставлять на Марс? (Образно) Эти затраты тоже на поставщике лежат? Покупатель уехал на Марс и сказал-мне сюда доставить. В такой ситуации как быть?

На Марсе законодательство Российской Федерации не действует (пока ещё).

Если серьёзно, Гражданский кодекс исходит из принципа обязательного полного возмещения убытков — статья 15:

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Продавец обязан продать товар надлежащего качества и гарантировать его исправность в пределах гарантийного срока при нормальных условиях эксплуатации (статьи 470, 471 ГК). Приобретая товар, покупатель  вправе на это рассчитывать. Продавец обязан безвозмездно устранить недостатки товара. Следовательно, покупатель вправе ожидать, что устранение неисправности не повлечёт для него никаких расходов, в том числе и на приобретение и доставку запасных частей. 

В Вашем случае выходом из ситуации будет попытка найти какой-то компромисс с покупателем для того, чтобы снизить расходы на доставку (например, договориться о пересылке запчасти с каким-то попутным грузом в адрес покупателя).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказали теплицу на Озон курьерской доставкой, оплатили сразу, доставка стояла на 24 мая, потом доставку
Здравствуйте! 22 мая 2024г. Заказали теплицу на Озон курьерской доставкой,оплатили сразу,доставка стояла на 24 мая,потом доставку перенесли на 1июня, потом перенесли на 8 июня,а сейчас вообще сроков доставки нет, статус заказа показывает,что товар в службе доставки, обращаемся в чат поддержки Озон,там отвечает бот, горячей линии для связи с Озон нет,пишем в чат продавцу,ответа нет,куда нам обратиться за помощью?!
, вопрос №4150528, Ирина, г. Иркутск
Таможенное право
Теперь служба доставки говорит мне что на таможне изъяли посылку, задекларировали эту сумму, но нужен какой то сертификат на получение размещения и нужно заплатить пошлину в размере миллиона рублей
Косметическая компания из Германии отправила посылку через курьерскую службу. Она доставлена в аэропорт Москвы, при сканировании в ней находят 300 тысяч долларов. Я об этом не знаю. Теперь служба доставки говорит мне что на таможне изъяли посылку, задекларировали эту сумму, но нужен какой то сертификат на получение размещения и нужно заплатить пошлину в размере миллиона рублей. Если я не оплачу сумму в течении 78 часов то меня арестуют за отмывание денег. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4150066, Инна, Алчевск
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.12.2017