8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться возврата за некачественный товар?

25.11.2017 г. купил в магазине "Эльдорадо" в ТЦ ГЛОБУС г. Ярославль ноутбук. После дома была замечена такая проблема как нагрузка жесткого диска на 100% ( при такой загрузке невозможно открыть даже 2 программы) . Стоимость ноутбука 60000 рублей. 03.12.2017 я обратился в магазин с претензией по замене на новый или возврат денег. Магазин отказал мне в этом ссылаясь на то что продавец не считает что эта проблема заводская и ноутбук был отправлен на экспертизу. Правомерны ли их действия потому что не прошло даже 14 дней с момента покупки ?

, Дмитрий, г. Ярославль
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Продавец все сделал правильно. То что не прошло 14 дней, не говорит о том, что недостатки, допустим, не возникли не по вашей вине. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день

Добрый день. Продавец в данном случае не прав. В Вашем случае необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией об отказе от договора купли продажи, и требовать либо новый товар, либо деньги за покупку. 

Закон «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Удачи

P.s. Для более детальной проработки интересующего вопроса, получения расширенной консультации, составления искового заявления и иных документов можете обратиться ко мне в чат — кнопочка сообщение юристу.

0
0
0
0
Сергей Ивко
Сергей Ивко
Юрист, г. Новокузнецк

25.11.2017 г. купил в магазине «Эльдорадо» в ТЦ ГЛОБУС г. Ярославль ноутбук. После дома была замечена такая проблема как нагрузка жесткого диска на 100% ( при такой загрузке невозможно открыть даже 2 программы). Стоимость ноутбука 60000 рублей. 03.12.2017 я обратился в магазин с претензией по замене на новый или возврат денег. Магазин отказал мне в этом ссылаясь на то что продавец не считает что эта проблема заводская и ноутбук был отправлен на экспертизу. Правомерны ли их действия потому что не прошло даже 14 дней с момента покупки ?

Дмитрий

Здравствуйте, Дмитрий!

Действия администрации, к сожалению, для Вас, правомерны. Они не обязаны возвращать деньги за технически сложный товар, надлежащего качества. Если действительно там есть недостатки,  которые вы указываете, то это товар не надлежащего качества и Вам, думается, вернут деньги, иначе будет суд и не правая сторона понесет больше убытков. И здесь это будет магазин. Если же… вообщем гадать можно по всякому, надо дождаться результатов экспертизы.

И имейте ввиду, в соответствии со ст. 25 закона О защиете прав потребителей Вы вправе обменять ноутбук (поскольку он надлежащего качества) на аналогичный ноутбук. Это возможно сделать в течение 14 дней со дня приобретения товара. Причем, такой обмен возможен, если ноутбук не был в употреблении., сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату товара.

Согласно этой же нормы закона: «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от купли-продажи товара и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы. Такое требование подлежит исполнению продавцом в течение трех дней.

Всего доброго! Успешного
разрешения Вашего дела!

 С уважением, Сергей Ивко.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Заказывали суши привезли в некачественном виде Получили с мужем
Заказывали суши, привезли в некачественном виде. Получили с мужем отравление. Всю ночь обнимали туалет. Можно ли вернуть полную стоимость?
, вопрос №4151742, Катерина, г. Камышин
Защита прав потребителей
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал фото, оформил возврат, начал писать в тех поддержку, сказали что отказ, так как товар не тот пришел, но он то мне итак не тот пришел, месяц уже борюсь с ними и в итоге мне сегодня сказали что товар утилизирован так как я не обращался за возвратом, теперь ни денег ни товара, я им писал что пусть хоть то что возвращал вернут, что мне теперь делать? куда обращаться?
, вопрос №4151705, Максим Железняков, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывали суши, привезли в некачественном виде, можно ли вернуть полную тоимость заказа?
Заказывали суши, привезли в некачественном виде, можно ли вернуть полную тоимость заказа?
, вопрос №4151740, Катерина, г. Волгоград
Раздел имущества
Как добиться возврата машины в целости после решения суда и как забрать вещи?
Добрый день.Находимся с мужем в бракоразводном процессе,ещё не разведены.Муж забрал обе машины,приобретенные в браке,место нахождения машины(моей) не известно,собственником обеих является он.Мирно договориться ни о чем невозможно.Грозится,что отдаст ее после решения суда в испорченном виде.Также есть опасение,что не отдаст комплект шин,автомобильное кресло,которые также забрал.В квартире,в которой никто не проживает также много совместного имущества,которое тоже есть опасение,что он вывезет.У него есть все чеки на покупки.Что я могу сделать в данном случае?Как добиться возврата машины в целости после решения суда и как забрать вещи?
, вопрос №4151721, Татьяна, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца. Мы не сможем отменить ваш заказ, так как он находится на этапе доставки от поставщика. Товары из - за рубежа не подлежат обмену или возврату.
, вопрос №4151220, Степан, г. Москва
Дата обновления страницы 04.12.2017