8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда обращаться за помощью, если за 4 месяца холодильник поломался 2 раз?

здравствуйте!приобрели холодильник 7 июля,через 15 дней перестал охлаждать,а морозилка работала.мы обратились в магазин,оформили заявку на ремонт,спустя полтора месяца холодильник привезли в исправленном состоянии.на данный момент такая же ситуация с ним.и в итоге за 4 месяца он поломался 2 раз.

сходила в магазин где приобретался холодильник,требую у них либо возврат денег либо замену холодильника.они сказали что нужно отправлять холодильник на диагностику.подскажите что мне делать и куда обращаться.

, анастасия, г. Ачинск
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Анастасия!

Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам необходимо требование о возврате уплаченной суммы изложить в письменной форме. в претензии укажите недостатки, ссылку на ЗоЗПП, а также конкретное требование. претензию необходимо вручить продаву с отметкой о вручении (дата, ФИО, печать).

Согласно разъяснениям Постановлениям Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
0
0
0
0

они сказали что нужно отправлять холодильник на диагностику.подскажите что мне делать и куда обращаться.

анастасия

Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Анастасия, Вам необходима претензия с обязательной отметкой о вручении. А отправить для проведения проверки качества продавец имеет возможность в пределах срока, в который продавец обязан удовлетворит Ваши требования. 

Требования о возврате денежных средств в течение 10 дней, а в случае требования о замене товара с учетом проведения проверки качества — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 ЗоЗПП). Какое требование предъявить, выбираете только Вы, а не продавец. 

0
0
0
0
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Обращайтесь в магазин с письменной претензией, требуйте возврат денег за некачественный товар, так как данный дефект является существенным, ссылайтесь на положения статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, куда можно обратиться если доброволец сво числится получает зп, но находится дома, даже не в части
Здравствуйте,куда можно обратиться если доброволец сво числится получает зп ,но находится дома ,даже не в части
, вопрос №4144439, Карина, г. Москва
Семейное право
Ребёнку месяцев 7, и сколько раз в месяц приезжать к нему?
Здравствуйте, с отцом ребёнка не живём , остались в плохих отношениях, алименты пока платит сам без суда , со скольки лет он может его забирать к себе ? Ребёнку месяцев 7, и сколько раз в месяц приезжать к нему ?
, вопрос №4143411, Гульназ Рамисовна, г. Тольятти
Все
Здравствуйте если прошёл суд как 4 месяца можно подать апелляцию
Здравствуйте если прошёл суд как 4 месяца можно подать апелляцию
, вопрос №4142981, Роман, с. Севастополь
Гражданское право
Могу ли требовать возмещения расходов на юриста и куда обращаться?
Банк не вернул проценты по вкладу, написал жалобу, не помогло, пошёл к юристу, отправили правовой анализ и досудебную претензию, банк признал вину и всё вернул до обращения в суд.Могу ли требовать возмещения расходов на юриста и куда обращаться?
, вопрос №4142979, Клиент, г. Волгоград
Дата обновления страницы 23.11.2017