Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать возврат денежных средств при приобретении кожаной сумки?
26.09.2017 приобрела сумку кожаную , 6.11.17 заметила, что отрывается ручка и сам корпус сумки деформировался , хотя ношу аккуратно вещи , сходила в магазин показала все дефекты , продавец дала номер директора , он предлагает ремонт сумки , но там видно , что это производственный брак , я хочу замены сумки или возврат денежных средств , как правильно поступить?
Здравствуйте, Наталья.
Напишите претензию на имя директора магазина с изложением ваших требований. Они обязаны произвести экспертизу. В случае обнаружения производственного брака вам вернут денежные средства.
Добрый день, Наталья.
В претензии ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей и предъявляйте требование по выбору:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В течение 10 дней ваше требование должно быть удовлетворено либо должен быть дан обоснованный отказ. В случае просрочки ответа можете требовать неустойку в размере одного процента за каждый день просрочки.
Если продавец назначит экспертизу, то она должна проводиться за его счет, вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. Если экспертиза не выявит брака, Вы должны будете заплатить за её проведение.
Согласно ч. 5 ст. 18
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Успехов Вам!