8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужна ли коробка при возврате товара ненадлежащего качества?

Имеется телефон,плохо работает,куплен три месяца назад,имеется чек и гарантия 12 месяцев,но прдавец в магазине сегодня отказался его взять,т.к.нет коробки.Но покахзать закон и правила продажи где написано что без коробки товар не принимают так и не показал!Имеет ли право магазин не принять товар плохого качества без коробки?

, Наталья, г. Санкт-Петербург
Юлия Медведева
Юлия Медведева
Юрист, г. Самара

Здравствуйте. Закон о защите прав потребителей не содержит обязанности потребителя возвращать товар ненадлежащего качества в упаковке. Рекомендую написать продавцу претензию, со ссылкой на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, об отказе от договора купли-продажи телефона и потребовать вернуть уплаченную за товар сумму.  

0
0
0
0
Анастасия Царёва
Анастасия Царёва
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья!
Прямого указания в Законе о защите прав потребителей на то, что Вы должны вернуть товар в коробке нет.

В соответствии со ст. 18 вышеуказанного закона Вы имеете право:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0

Если  бы Вы производили обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества, тогда действовала бы следующая норма (по ст.25):

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

ГДЕ ПРЯМО УКАЗАНО, В КАКОМ ВИДЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ВОЗВРАТИТЬ ТОВАР В МАГАЗИН!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Хочу отправить своего ребенка в Сочи с двоюродной сестрой самолетом нужна ли доверенность на ребенка при перелете?
Хочу отправить своего ребенка в Сочи с двоюродной сестрой самолетом нужна ли доверенность на ребенка при перелете ?
, вопрос №4151248, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Ипотека
Нужна ли страхование для двух домов которые находятся на одном земельном участке
Нужна ли страхование для двух домов которые находятся на одном земельном участке
, вопрос №4150935, Ильяс, г. Москва
700 ₽
Интеллектуальная собственность
Может ли физической лицо (условный Вася Пупкин) быть стороной Пользовательского соглашения?
Представим, что я делаю сайт, где пользователь может находить работу. Для этого он создает персональную страницу (она публичная), добавляет свое фото, гражданство, информацию о профессии и другие детали из резюме. Вопросы: 1. Нужна ли в данном случае аттестация ФСТЭК? 2. Является ли фотография пользователя биометрическими данными, если он сам выложил ее? Такой же вопрос про гражданство, расовую принадлежность (пользователь сам все указал и сделал эти данные публичными) – они относятся к общедоступной информации? 3. Пользовательское соглашение. На начальном этапе мой сайт не предполагает коммерческой основы. Может ли физической лицо (условный Вася Пупкин) быть стороной Пользовательского соглашения? Или только юр. лицо? Этот вопрос связан со степенью юридической ответственностью для физ. лиц и юридических лиц.
, вопрос №4150892, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 22.11.2017